Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Главная премьера "Моторов Войны"

Вплоть до вчерашнего утра оставалась интрига, успеет ли мастерская Евгения Шаманского закончить проект, который предполагался главной новинкой 7-го международного слёта "Моторы Войны", или нет. Уж больно много времени требовалось для того, чтобы данный аппарат обрел возможность движения. Но в мастерской совершили маленький подвиг, и вот в субботу утром лагерь проснулся от характерного грохота тракторного мотора. Так начинался первый заезд на "Моторах Войны" настоящего уникума.
До начала 30-х годов подавляющее большинство тракторов, которые выпускались в Советском Союзе, представляли собой вариации на тему зарубежных тягачей. Но в 1934 году на серийное производство поступил первый советский гусеничный тягач, который стал однозначно оригинальной разработкой. Речь шла об "Коминтерне", производство которого развернулось на ХПЗ (позже он стал заводом №183). Крайне интересная машина, которая весьма существенно изменилась в ходе пути к конвейеру. На ХПЗ к тому времени выпускались танки БТ, да и "Коминтерн" имел к танкам определенное отношение. Точнее, его ходовая часть. Дело в том, что до БТ предполагался выпуск другого танка - Т-24, но его производство оказалось крайне скромным. Зато его ходовая часть легла в основу "Коминтерна". В движение его приводил 15-литровый 4-цилиндровый мотор, 30 км/ч быо вполне достаточно.
Основной задачей "Коминтернов" стала перевозка тяжелой артиллерии. Впрочем, они применялись и как средство эвакуации танков, иногда впрягали пару таких тягачей. "Коминтерны" разделили судьбу своих наследников - тягачей "Ворошиловец". До недавнего времени их было известно 0 штук. Не так давно пара таких тягачей оказалось у Олега Титберии, правда, без моторов. А вот коллекции Евгения Шаманского оказался комплект, который включал в себя и мотор. Предупреждаю сразу, машина еще в работе, поэтому есть некоторые условности, да и снимать кабину пока не было смысла. Но всё равно - это бомба, машина вполне резво каталась по слёту, не оставляя равнодушных.

Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2661424940742250&type=3














На ходу


Наборный радиатор - вполне типовое решение того периода.



Кабина по типу ЗИС-5, но не совсем.

Кузов тоже непростой.




Бак пока по обходной технологии, будет позже полноценная система.



Ходовая часть.






Внутрянка.


Tags: Моторы Войны, тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Трофей с Халхин-Гола

    То, что экспонаты в Центральном Музее Вооруженных Сил непростые, известно давно. Правда, про это часто приходится догадываться, ибо обычно про их…

  • Личинка Pz.Kpfw.I

    История немецкой бронетанковой техники порой имела весьма замысловатые повороты. Вместе с тем, имелись и некоторые цикличные моменты. В Первую…

  • Креаклы и броня

    Дегенератов от искусства, от которых страдает броня по всему миру, хватает с избытком. Есть таковые и в Норвегии. После немецкой оккупации там много…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Трофей с Халхин-Гола

    То, что экспонаты в Центральном Музее Вооруженных Сил непростые, известно давно. Правда, про это часто приходится догадываться, ибо обычно про их…

  • Личинка Pz.Kpfw.I

    История немецкой бронетанковой техники порой имела весьма замысловатые повороты. Вместе с тем, имелись и некоторые цикличные моменты. В Первую…

  • Креаклы и броня

    Дегенератов от искусства, от которых страдает броня по всему миру, хватает с избытком. Есть таковые и в Норвегии. После немецкой оккупации там много…