Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Альтернатива от Кочеригина

Среди боевых машин Сергея Алексеевича Кочеригина было немало странных самолетов. Это и двухместный многоцелевой самолет ДИ-6, и штурмовик ТШ-3, в общей сложности около десятка разных самолетов. Правда, среди них серийным оказался только ДИ-6, да и он был весьма специфичным. Тем не менее, в 30-е годы Кочеригин был весьма плодовитым, он участвовал и в конкурсе на многоцелевой самолет-штурмовик (тот самый, где в итоге выиграл СУ-2).
В качестве базы для своего самолета он выбрал Р-9, из которого получился штурмовик ЛБШ, он же Ш-1, он же "изделие 45". Весьма необычного вида самолет - среднеплан смешанной конструкции с неубираемым шасси и мотором М-88. Самолет имел весьма грозное наступательное вооружение - пара 20-мм автоматических пушек ШВАК, плюс пара ШКАС-ов. Оборонительное вооружение было типовым - ШКАС в турели МВ-3. Готова была машина летом 1939 году, причем, в принципе, детище Кочеригина вписывалось в ТЗ. Это касалось и максимальной скорости (чуть выше 430 км/ч). Предполагалось, что будет и убираемое шасси, впрочем, в вердикте по испытаниям уже читалось, что у самолета судьба будет несчастливой.

"Облет самолета.
В облете самолета участвовали летчики испытатели: Супрун С.П, Стефановский П.М, ДОЛГОВ А.К, Шеварев Н.Ф, штурман - Соколов И.Д.
Самолет прост в управлении, взлеты и посадки также просты и не вызывают трудностей. Вибрации и тенденций к срыву в штопор — нет. Управление рулями, закрылками, тормоза - легкое и простое.

Выводы.
1. На самолете за время заводских испытаний произведено 41 пол. общей продолжительностью 18 ч.50 мин, из них: на доводку мотора, карбюратора и винта - 11 пол. 5 ч.45 м.
2. За время летных испытаний, снятые точки Рк ,оборотов и V настолько разбросаны, по причине неудовлетворительной работы винтомоторной группы, что не дают возможностей ностроить кривые, приближающиеся к расчетным кривым характеристики мотора.
Доводка винтомоторной группы, в основном самого мотора потребовала: на земле 25 рабочих дней в в воздухе 8 рабочих дней, что затянуло заводские испытания.
3. Заводские испытания самолета с мотором М-88 закончить не удалось, из-за выхода из строя моторов М-88 №8807 и №8815."


В принципе, выигрыш Су-2 в конкурсе был вполне справедливым. Машина лучше вписывалась в требования на такой самолет, хотя судьба Су-2 тоже оказалась не очень простой. Тем более что в 1941 году появился Ил-2, самолет "дубовый", но лучше всего подходящий на роль штурмовика.

ЛБШ по проекту

Продольный разрез.

Машина на испытаниях





https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1627401420759870
Tags: авиация, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Наши в городе"

    Как известно, 22 сентября 1939 года, в соответствии с достигнутыми договоренностями, немцы покинули Брест, за который несколько дней шли ожесточенные…

  • Большой космический долгострой

    Одной из космических программ, которые развиваются долго, но упорно, является "Ангара". Начало работ по этой теме датировано еще 1992 годом, как и у…

  • Лихой кавалерийский бантик

    В 1940 году на испытания вышли три легкие полноприводные машины - Bantam BRC 60, Ford Pigmy и Willys Quad. Победу одержал Bantam, вскоре появилась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments