Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Сборка из фрагментов

С музеями, в которых есть танки, по всему миру ситуация примерно одинаковая. Существуют государственные музеи, где этих самых танков много. Отношение к ним соответствующее. Обычно что-то типа "есть танк, одна штука", вот есть единица, ее и хранят, причем чаще на открытом воздухе. Ну а фигли, он же типа железный, а что это очень сложный механизм, который разрушается примерно так же, как автомобиль, обычно не думают, ибо думалка не отросла. Отросла бы она очень быстро в том случае, если в условный музей приехала комиссия, сделала осмотр, а затем насовала бы штрафов на сотни тысяч, если не миллионы (в зависимости от того, что за таки и как сильно он пострадал). Карательный метод поддержания порядка обычно самый действенный, но он пока не работет. Поэтому и машины гноят, и существуют гоблины типа отдела реставрации в Кубинке, где то у одного известного танка поломают ходовую часть, то пескоструят единственный сохранившийся в семействе танк, даже не разбирая, то еще чего сделают. Вы не волнуйтесь, таких гоблинов по всему миру хватает, пример мунстеровской Pz.Kpfw.Panhter, которой вынули родной мотор и поставили современный дизель, совсем не редкость.
А с другой стороны есть частники. Они бывают тоже разными, но благодаря им гораздо чаще из небытия появляются машины, которые считались полностью утраченными. Или которые уже давно более нигде не ездят. Таких много среди автомобилистов много, но и среди тех, кто занимается бронетехникой, хватает. Не верите? Загляните 7 ноября на Красную Площадь, там не будет ни одной государственной машины. А за рубежом таких ничуть не меньше. Несмотря на ряд проблем, связанных с коллекционированием бронетехники, потихоньку парк частных коллекционеров растет.
Одной из таких коллекций является Австралийский музей танков и артиллерии. Музей частный, и при этом бурно развивающийся. Там очень богатый куратор, так что в музее новинки постоянное явление. Причем некоторые машины восстанавливают сами. Одной из них является средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.J, который почти закончили, используя куски брони.

Вообще Pz.Kpfw.IV Ausf.J нельзя назвать уж совсем редкой машиной. Это самый массовый из семейства Pz.Kpfw.IV, а в пределах одной версии это самый массовый немецкий танк. Тем не менее, в продаже их не наблюдается, причем часть машин - это T-40/75 N, чехословацкая послевоенная модернизация, которая еще та "лохматка". Посему было принято решение восстанавливать, собирая по разным местам узлы и агрегаты. Мотор с коробкой передач, кстати, австралийцы смогли найти, так что будет на родных агрегатах кататься.

Сначала собрали "ванну".


Установка катков.

Бортовые передачи.

Подвеска. Кстати, удачное решение, четверка оказалась более грузоподъемной платформой, чем Pz.Kpfw.III.

Спустя некоторое время удалось шасси скомплектовать.

Делали один из самых поздних вариантов, упрощенный.




Дальше собралась башня.


Состояние "еще немного, еще чуть-чуть". Скоро поедет.






Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.H-J: https://warspot.ru/15397-v-teni-pantery
Tags: pzkpfw iv, реставрация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В ожидании репетиции в Москве

    Если кто еще не в курсе, то с начала апреля в подмосковном Алабино началась репетиция Парада Победы, который пройдет 9 мая на Красной Площади. Пока…

  • "...то ли лыжи не едут..."

    Одним из преимуществ Красной Армии перед немецкой стало то, что она оказалась лучше подготовленной к боевым действиям зимой. Причин этому факту две.…

  • ПТР времен Возрождения

    На территории Рима хватает различных музеев, включая и те, что имеют прямое отношение к воено-исторической тематике. Одним из них является Замок…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments