Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Навязчивый эксперимент

Одним из тех образцов немецкой бронетанковой мысли, который постоянно обсасывается любителями данной темы, является перспективный тяжелый танк E-75. Согласно концепции, он должен был входить в одно семейство с E-50. Являлся данный танк одним из пунктов программы перспективной «серии E» (от слова Entwicklung, то есть «проект»), которую в апреле 1943 года санкционировал Генрих Книпкамп, главный человек в 6-м отделе Департамента Вооружений, отвечавший за танковые шасси. По хорошему счету, это была вторая попытка провести унификацию среднего и тяжелого танка, которая, в случае с Panther II и Tiger III, благополучно провалилась.
В общем, герр Книпкамп решил поиграть "давай по новой, Миша, всё фигня". По сути получалась вторая итерация Panther II/Tiger III, но уже с куда большей унификаций. На сей раз унификация заключалась далеков не в одних катках, двигателях, элементах трансмиссии и прочих мелочах. По сути средний танк имел корпус тяжелого танка, но с меньшей толщиной брони. При этом в E-75 сразу закладывалось, что он получится тяжелее Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. Калькуляция показывала, что шасси E-75 имело массу около 60 тонн, еще 15 тонн приходилось на башню. Отсюда и бралась общая масса машины, которая и фигурировала в обозначении.

Общим для E-50/E-75 была и подвеска. Ходовая часть размещалась снаружи корпуса, чем-то напоминая торсионную подвеску Porsche. Правда, Adlerwerke, которая и проектировала ходовую часть, использовала пружины Бельвиля, а подвеску сделали индивидуальную. Просто ее сблокировали в тележки, подобно танкам Порше, хотя сам принцип действия был иной.




Вместе с тем, сходство подхода Порше и Книпкампа оказалось очевидно. В своё время именно Книпкамп занёс идею переднего расположения трансмиссии. Он ее долго отстаивал, а вот на E-75 трансмиссия размещалась позади. По крайней мере, именно об этом есть информация. Помимо того, что это существенно облегчало обслуживание коробки передач и других элементов, кормовое расположение трансмиссии позволяло эвакуировать танк с поля боя, при подрыве мины, своим ходом.




Собственно говоря, о E-75 известно не так много. Наиболее полно была проработана подвеска, остальное же оказалось скорее концептуальным. Ах да, еще мотор. Долго ковырявшись с Maybach HL 230, инженеры устали, и сделали другой мотор - HL 234. Он снабжался системой непосредственного впрыска топлива. При этом мощность HL 234 увеличивалась до 900 л.с. на 3000 об\мин. В целях придания мотору большей надежности допускалось снижение максимальной мощности до 850 л.с. Альтернативной силовой установкой должен был стать дизельный мотор Maybach HL 234 R. Возможно, планировались и другие силовые установки.




Ну а поскольку по поводу цело ряда элементов у E-75 стоит жесткий прочерк, каждый делает его, как хочет. Например, используя материалы по поздним вариациям Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B, включая и проекты модернизации. Некоторые это уже считают "каноном", но можно только поразиться их неуспеху. Это же касается и башни с вооружением. Согласно информации, которую удалось добыть американской разведке, концерн Krupp должен был разработать для этих танков новую башню. Подобно корпусу, внешне башни для среднего и тяжелого танка были идентичны, отличаясь между собой только толщиной брони, а также вооружением. Больше никакой информации по этой унифицированной башне нет, известно лишь, что она должна была иметь электропривод. Но и тут пошли привычным путем. Это башня со 105-мм орудием, проект конца 1944 года. К Ё-мобилю отношения не имеющая.



https://www.facebook.com/TigerClaw89/posts/1553467054832741

Собственно, пытливые умы это не останавливает, так что пусть ковыряются. Главное, чтобы никто не принимал это за чистую монету, а то ведь даже в публикации пихают. цЫрк же, ей богу.

Статья по E-75: https://warspot.ru/8550-istoriya-neudavsheysya-unifikatsii
Tags: моделизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Закрытие мотосезона

    В это году погода такая, что мотоциклисты еще не ушли н покой, нет-нет, да проносятся. Ну а 79 лет назад мотосезон закрывался зачастую принудительно.…

  • "Давайте есть пчел"

    Традиционное вечерне-пятничное. Русификация, конечно, дело хорошее, но в меру, тут явно что-то пошло не так.…

  • "Вернуть всё взад!"

    Смена вывесок и названий является давней забавой много где. Вот и у нас после революции пошла волна переименований, вполне рядовое явление, особенно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments