Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Малая парочка

За рубежом ситуация с теми танками, которые были не сохранены при государственных военных музеях, а оказались на стрельбищах, свалках и других местах, обычно мало чем отличается от того, что происходит у нас. Даже если их вытащили откуда-то, не факт, что их потом сам музей осилит. Для этого обычно нет ни возможностей, ни финансов, ни желания. Так и продолжают валяться где-то на задворках, обычно открытых всем ветрам.
Во Франции с этим дела обстоят примерно так же, как и в остальном мире. Нет, есть танковый музей в Сомюре, у них в последнее время работы по реставрации активизировались, но не стоит сильно обольщаться. Дело в том, что при том объеме экспонатов, что у них есть, им до других машин слегка так нет дела. Между тем, французской брони, которая требует заботливых рук, более чем хватает. Посему дело решается силами частников. Например, ассоциации France 40 Véhicules, находящейся в коммуне Фим, что в департаменте Марн. Место не обойденное войной, особенно Первой мировой, так что наличие там такой ассоциации вполне логично. Занимаются там широким ассортиментом военной техники. Это и танки, и тягачи, и артиллерия. Они, кстати, довольно активно сотрудничают с Сомюром, да и на различных мероприятиях нередко "светятся". Вот как раз на одно из них они выкатили парочку танков, реставрация которых закончилась совсем недавно.
На начало Второй мировой войны самым массовым французским танком нового поколения был Renault R 35. Машина, казалось бы, неплохая, но даже сами французские военные к началу войны смотрели на танк с сомнением. Дело в том, что подвижность и так была неважной, а тут еще выяснилось, что на мягком грунте у него не всё хорошо. Всего успели построить 1540 машин данного типа, из них во французскую армию ушло 1300 штук, но при этом еще в 1940 году предполагалось его заменить на улучшенную машину. Но была еще одна оговорка. Дело в том, что самым массовым танком французской армии оставались Renault FT. Из примерно 2850 танков данного типа, которые вообще имелись у французов, непосредственно в частях находилось 1445 штук. Так что им пришлось в полной мере вынести всё то, что случилось в мае-июне 1940 года. Да и видеть данные машины вместе вполне логично.

Глядя на то, что по итогам получилось, сложно поверить, что эта красота не так давно выглядела совсем иначе, нежели сейчас. Машина изначально была в очень плохом состоянии, настолько, что некоторые детали пришлось делать с нуля. Это касается, в том числе, и подбашенной коробки, по крайней мере ее части. В общем, работа титаническая. А результат - танк выглядит почти как новый.



Кроме того, у этого танка есть одна штука, которая ныне известна едва ли не в единственном экземпляре. Речь идет про зенитный вертлюг для пулемета MAC Mle.1931. Он штатно был на практически всех французских танках, но применялся редко. Да и особым удобством не отличался, посему и применялся редко. Тем не менее, штука видовая. И она есть только у этой машины.



Весьма недурно сделан и Renault FT. Нельзя сказать, что ходовых машин данного типа нет совсем, тем не менее, где-то десяток данных танков - это всё равно немного. По вполне понятным причинам, их больше всего (ходовых) во Франции. Правда, ездят они редко, ибо машина тихоходная, да еще и ресурс у элементов небольшой. У гусениц, например, он составляет менее 200 километров. Так что катаются, что называется, по праздникам.



В связи с тем, что с пушками у французов в 30-е году случился швах, значительную часть Renault FT перевооружили на пулеметы MAC Mle.1931. Вместе с тем, ассоциация оставила машину с пушечным вооружением. В таком виде он будет одинаково актуален и на Первую мировую войну, и на Вторую мировую. Кстати, сам танк имеет граненую башню конструкции Renault, такие ставились только на машины данного производителя. Можно было бы сказать "крепаная", но на самом деле она собрана на болтах.



https://web.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2755327958016772&id=100006187846386

Статья по Renault FT: https://warspot.ru/8733-pervyy-tank-klassicheskoy-komponovki
Tags: renault ft, renault r35, реставрация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В ожидании Ктулхи

    По поводу боевых возможностей ДНР информация слегка противоречивая, но недавно арсенал пополнился. Вот такое замечено в Донецке, высота конструкции 9…

  • "Как обещали"

    Между тем, новости медицины из Ярославля. Учитывая, что на определенном жаргоне это означает, заголовок на миллион, и явно будет именно обещанное.

  • ...по реке плывет топор из села Кукуево...

    Английские инженеры порой не менее фееричные, нежели британские ученые. В том числе и такого действа, как танкостроение. Они такого в межвоенный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments