Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Релокация на неимением другой площадки

Ситуации, когда можно смело писать историю о том "что такое не везет и как с этим бороться", попадаются сплошь и рядом. Касается это и бронетанковой техники. Например, из немецких боевых машин, оснащавшихся 88-мм противотанковыми пушками Pak 43, наиболее массовой была самоходная артиллерийская установка Hornisse, более известная как Nashorn. Всего с февраля 1943 по март 1945 года было изготовлено 494 машины данного типа, впрочем, 2/3 этих самоходок произвели в 1943 году. Достаточно быстро выяснилось, что сама по себе идея поставить данную систему на гусеничное шасси была верной, вот только в войсках захотели что-то другое. Дело в том, что машина получилась громоздкой, а противопульная броня оставляла мало шансов на выживание, если бой шел на средней и ближней дистанции. Между тем, немецкая пехота тоже очень любила гонять специализированные истребители танков в атаку. Ей было как-то пофигу, что это по сути самоходная пушка, всё равно в атаку. Так что захотели они тяжелый истребитель танков с броней, что привело, в конечном счете, к созданию Jagdpanther. Планы на эту машину были большие, но построили их еще меньше - 413 штук.
Шоу "что такое не везет" продолжалось и далее. Дело в том, что Nashorn, в отличие от своей сменщицы, попадали в дивизионы полного штата, но терялись весьма быстро. В результате до наших дней дожило 10 Jagdpanther, а вот Nashorn, до недавнего времени, было известно всего 2 штуки. Одна, ранняя машина, находится в парке "Патриот", вторая, поздняя, сначала была в музее при Абердинском полигоне, а сейчас ждет своего часа в депо Эннистон. Так вот, не так давно закончился первый этап реставрации третьей машины. Аппарат с номером шасси 310063, выпущенный в мае 1943 года, был потерян при сражении за Кенигсберг, в общем-то, от него осталась ванна. Тем не менее, усилиями реставраторов из Нидерландов машина возродилась, причем не с первой попытки.

Машина уже получила прозвище "Феникс", причем не просто так. Предполагалось, что к маю 2019 года самоходка уже будет готова к шоу Militracks, но в марте случилось страшное. Мастерская, где проходила реставрация, загорелась, машина получила тяжелые повреждения. Ее восстановили, как успели, так что на Militracks самоходка попала, но в несколько ином виде. Чтобы привести ее в чувство, пришлось потратить еще год. Наконец, этой весной машина, наконец, поехала.



Вот только имелась одна маленькая проблема. Дело в том, что мастерская сгорела, в результате реставрация проводилась прямо на открытом воздухе. На машине соорудили навес, но понятно, что это не дело. Можно сказать, что помогло несчастье. Militracks в этом году, в связи с ковидлой, не состоялось. В общем, музей в Оверлоне и реставраторы договорились.



Летом самоходку доставили в Оверлон. На некоторое время она стала одним из экспонатов, коих в музее весьма богатая коллекция. В том числе тут и частные машины, которые стоят здесь в ожидании Militracks и других мероприятий, проводимых в музее. Так что на время тут появился редкий образец.



Ну а поскольку машина ходовая, то возникла вполне логичная идея сделать хотя бы минимальный аналог Militracks. В Оверлоне решили провести несколько специальных дней, посвященных "фениксу". Машина в ходе этих мероприятий катается по привычному кругу вокруг музея. С учетом современных агрегатов, плохо ей точно не будет.



Следует отметить, что в Нидерландах тоже присутствуют жесткие ограничения на массовые мероприятия. Поэтому число билетов жестко ограничено, но это всё равно лучше, чем ничего.



Ну и переезд в Оверлон не остановил продолжение работ по реставрации. Делать по машине еще много чего надо, особенно по боевому отделению, посему, как появляются новые детали, их тут же ставят.



Пожалуй, это сейчас самый необычный проект реставрации. Допиливание в процессе, да еще и после пожара. Стоит пожелать реставраторам удачи, терпения у них уже и так целый вагон.

Статья по Nashorn: https://warspot.ru/11021-protivotankovyy-shershen-on-zhe-nosorog
Tags: pzkpfw iv, немецкие истребители танков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аэродромный трудяга

    Недавно в Музее Техники Вадима Задорожного открылась экспозиция "Соколы Родины", посвященная советской авиации. В ней собраны образцы советской…

  • Не такая уж и учебная "копейка"

    Так сложилось, что первый вариант немецкого легкого танка La.S., который машина первой серии, так и не получил башен и подбашенных коробок. Как и…

  • "Скатертью, скатертью"

    Можно сказать, что перед нами памятник тлену и безысходности. Неловкий момент, когда не успел за поросенком Петром и находишься в печали.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment