Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Шасси отдельно, башня отдельно

22 мая 1941 года Комитетом по Вооружениям была оформлена спецификация на авиадесантный танк, получивший индекс Airborne Tank T9 . Согласно спецификации, боевая масса машины должна была составлять 7,5 тонн (без экипажа), длина – 3,5 метра, ширина – 2,13 метра, а высота – 1,68 метра. Столь жесткие требования были связаны с тем, что машина должна была вписываться в габаритные и весовые характеристики самолета-носителя - Douglas C-54 Skymaster. Самолет этот полетел в феврале 1942 года, но его характеристики и так были известны, тем более что будущий танк, точнее его макет, еще осенью 1941 года подгоняли под носитель.
Вообще конкурс на танк, который, на всякий случай, изначально заказали англичане, должен был выиграть Джон Уолтер Кристи. Именно он являлся идеологом авиадесантных танков, хотя первыми данную идею реализовали в Советском Союзе. Но Кристи выступил в стиле "как всегда". По габаритам предлагаемый танк совершенно не вписывался в предложенную военными концепцию T9. Если по ширине всё было хорошо, то длина нового танка должна была составлять 5,6 метров, то есть более чем в полтора раза больше, чем по спецификации. Не меньшие проблемы были и с башней: её попросту не было. В общем, не зря американские военные подстраховались. По итогам выиграл танк разработки Marmon-Herrington. На фирме из Индианаполиса ТЗ прочитали, а еще плотно сотрудничали с Департаментом Вооружений, посему сделали именно то, что от них требовалось. Первый опытный образец Light Tank T9 был готов в апреле 1942 года, а в ноябре появился Light Tank T9E1. Более легкий и доработанный под измененную англичанами спецификацию. Танк этот запустили в серию с апреля 1943 году, построили 830 машин, из них 260 отправилось англичанам. В сентябре 1944 года танк стандартизировали как Light Tank M22, а у англичан он более известен как Locust I. Это был единственный танк военного периода, специально разработанный как авиадесантный, выпускавшийся серийно и даже повоевавший.


Одной из особенностей Light Tank M22 было то, что перевозился он весьма необычным способом. Поскольку полностью внутрь он нет помещался, шасси танка подвешивалось снаружи. А в салон грузилась башня. Соответственно, десантировали танк посредством посадки самолета, дальше снова ставили на место башню и - вперед, с песнями. Вся эта система была отработана, но на практике не применялась.

Более подробно о системе погрузки рассказывается в материале, который выставлен на Яндекс Дзене. По пятницам у меня обычно всякое странное, ну вот оно тут в полной мере. А так подписывайтесь, судя по динамике, теперь у меня Дзен будет ежедневным явлением.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f245582d6b2bc74ca98811a/shliapu-v-bagaj-a-sam-pod-briuho-5f6ccabe730d4120c23e4cb5
Само по себе забавно, что сделали отработанную систему, которая банально не пригодилась. И американские военные не очень поняли, зачем это, а уж англичане тем более. Они просто грузили танк в планер GAL. 49 Hamilcar, безо всякого демонтажа башни.
Tags: авиадесантные танки, американские легкие танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Попытка засунуть утку в зайца

    Одной из любимых тем среди разных спецов по бронетанковой технике является запихивание стволов побольше в танки поменьше. У товарища Купцова немало…

  • Ай, цвай, полицай

    Продолжая тему "песни народов мира". Недавно прошел Всеукраинский фестиваль повстанской песни "За Украину! За ее волю".Так вот, третье место там…

  • "Нам надо!"

    Героями недели в Волгограде стали военнослужащие 20-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады ефрейтор Александр Жеребцов и рядовой Дмитрий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments