Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Чехословацкий источник вдохновения для Порше

В минувшее воскресенье у меня вышла небольшая статья, посвященная тому, как в ГБТУ КА оценили появление у немцев радиоуправляемых саперных танкеток Borgward B IV. Так вот, как справедливо указал fonzeppelin, у немцев имелся, так сказать, источник вдохновения, внезапно французского происхождения. У них как-то с саперными телетанками дела обстояли слегка получше, по крайней мере с точки зрения разработки. Это не говоря о том, что в Советском Союзе с телетанками дела обстояли как минимум не хуже французов (на самом деле лучше, как минимум первыми эти машины применила как раз Красная Армия). Ну и Красная Армия первой испытала разочарование от эффективности связи, которая составила всего километр (у немцев примерно то же самое было).
Так вот, в ходе обсуждения всплыл еще один аппарат, ставший для немцев источником для вдохновения. Речь идет об опытном танке Škoda ŠET (Škoda elektrické tank), который оснащался электромеханической трансмиссией. О нем я довольно давно писал, но так, чуть-чуть. По большому счету, об этой экспериментальной машине информации немного даже у чехов. Работы по ней начались в 1937 году, когда Škoda стала разрабатывать плавающий танк-разведчик Škoda ŠOT (Škoda Obojzivilny Tank, то есть плавающий танк Шкода). Машина неудачная, ибо слишком тяжелая, но с электромеханической трансмиссией французской фирмы Coral. Что же касается Škoda ŠET, то он использовал шасси ŠOT, но иной состав электромеханической трансмиссии. По итогам масса выросла до 12 тонн, а работы сильно затянулись, так что сливки с них сняли уже немцы.

На испытания танк вышел только 6 октября 1941 года, когда данный танк был нужен не более чем как стенд для обкатки решений по электромеханической трансмиссии. Другой вопрос, что к тому момент Skodawerke, так фирма называлась при немцах, и Porsche K.G., плотно сотрудничали. Например, элементы ходовой части для танков разработки Порше выпускались в Пльзене. Вот и Škoda ŠET с начала 1940 года дорабатывали скорее для нужд Порше и компании. Своих-то танков с подобной схемой у них не было, а тут готовое (почти) решение. Не говоря о том, что у Škoda конструкторы Порше много чего подрезали.

В общем, сделал по Škoda ŠET и тому, что вокруг данной машины происходили, небольшую статью. Как уже говорил, по данному танку материалов совсем немного, тем не менее, машина крайне интересная. Хотя, будем откровенными, у ČKD их танк F-IV-H получился куда более вменяемым.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f245582d6b2bc74ca98811a/elektrotank-pocheshski-5f7188da6e33974a019bfd05
Tags: архивное, чешская бронетехника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Наши в городе"

    Как известно, 22 сентября 1939 года, в соответствии с достигнутыми договоренностями, немцы покинули Брест, за который несколько дней шли ожесточенные…

  • Большой космический долгострой

    Одной из космических программ, которые развиваются долго, но упорно, является "Ангара". Начало работ по этой теме датировано еще 1992 годом, как и у…

  • Лихой кавалерийский бантик

    В 1940 году на испытания вышли три легкие полноприводные машины - Bantam BRC 60, Ford Pigmy и Willys Quad. Победу одержал Bantam, вскоре появилась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments