Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Вынужденная мера

Как известно, начало Великой Отечественной войны застало советскую промышленность врасплох. Касалось это и автомобильной промышленности. Не успели толком развернуть не только производство новых легковых машин повышенной проходимости, но и полноприводных грузовиков. В результате ГАЗ-63 и вовсе не успели запустить в серию, а ЗИС-32 выпустили тиражом менее 200 экземпляров. По этой причине в 1942 году на вооружение Красной Армии приняли полугусеничный тягач ЗИС-42.
Надо сказать, что отношение к детищу НАТИ было, мягко говоря, неоднозначное. Проходимость-то была хорошей, а вот всё остальное... Еще до начала войны имелись большие сомнения в целесообразности выпуска ЗИС-22, так изначально называлась машина. Эксплуатация ЗИС-22 показала ряд недостатков. Это и сложность конструкции тележки, и не особо высокий ресурс резинотканевой ленты, и чрезмерный расход топлива (почти как у танка). Вот и по поводу ЗИС-42 были те же мысли. С фронта много нелицеприятного шло про него. Потому после войны почти все ЗИС-42 переделали в ЗИС-5, благо это было не так сложно.

https://www.facebook.com/photo?fbid=3531561606886763&set=pcb.3531561863553404
Tags: архивное, боевой опыт, полугусеничные тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Нам надо!"

    Героями недели в Волгограде стали военнослужащие 20-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады ефрейтор Александр Жеребцов и рядовой Дмитрий…

  • "Я у мамы фототовод"

    Полку салаватов щербаковых прибыло. На сей раз отличились в Комсомольске-на-Амуре. Там решили увековечить славу детей, которые трудились на благо…

  • "Родина слышит!"

    По поводу борьбы с вражеской пропагандой были самые разные истории. Случаи, когда к борьбе с вражескими голосами привлекали "местных", хватало, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments