Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Первая попытка в торсионы для среднего американца

В середине 30-х годов у американских танков, наконец, устоялась общая концепция шасси. Разработанная Гарри Ноксом конструкция предполагала размещение трансмиссии в носовой части, использование резинометаллических траков, а также подвески VVSS (Vertical volute spring suspension). Опорные катки довольно большого диаметра были блокированы по двое в тележки, при этом роль упругого элемента выполняла буферная пружина. Конструкция получилась компактной, подвеска имела большой ход, большую степень свободы имели и опорные катки.
Сначала данная концепция шасси была с успехом реализована на легких танках, а затем началось ее применение на танках среднего типа. Принятый на вооружение в 1939 году Medium Tank M2 был немного странным, но если разобраться, то английские "крейсера" выглядели ничуть не лучше. При этом развитие американских машин шло стремительно. Весной 1941 года начался серийный выпуск Medium Tank M3, который тоже выглядел немного странно, но уже на старте это был один из лучших танков в своём классе. А 5 сентября 1941 года на вооружение был принят Medium Tank M4, который странным назвать уже крайне сложно. Уже на момент создания очень даже приличная машина, а по итогам второй по массовости танк в истории, с внушительным запасом по модернизации, а его служба продолжалась больше полувека.
месте с тем в Департаменте вооружений прекрасно понимали, что вечно развивать это шасси не получится. Первоначально боевая масса Medium Tank T5 составляла 13,6 т, масса Medium Tank M3 — уже 27,9 т, а Medium Tank M4A1 перемахнул за 30 т. Инженерная логика подсказывала, что даже усиление ходовой части поможет лишь отчасти. Также у компоновочной схемы Medium Tank M4 имелось немало недостатков. Ввиду размещения трансмиссии впереди и высокого вала от мотора к КПП танк получался высоким, при этом боевое отделение не отличалось чрезмерной просторностью. Посему с весны 1942 года началась работа над новым средним танком, который в мае получил обозначение Medium Tank T20. Трансмиссию перенесли назад, корпус стал чуть длиннее и заметно ниже, да и в целом от предшественника осталось не так много. Вместе с тем, данный танк стал долгостроем, пока его создавали, пытаясь сделать полноценную боевую машину, прошло слишком много времени.

Базовой версией стал T20 с подвеской HVSS, работа над которой началась в 1942 году. Вместе с тем, американские конструкторы обратили свой взор на торсионы. К тому моменту торсионная подвеска использовалась на ряде советских и немецких танков, хорошо себя показав. По этой причине в октябре 1942 года стартовала разработка новой версии Medium Tank T20, получившая обозначение Medium Tank T20E3. Это был первый американский средний танк с торсионной подвеской.

По Medium Tank T20 решил сделать отдельный материал, благо машина интересная. Намучились американцы с торсионами, да и T20, вроде как, получился тупиковым. Но на самом деле как раз Fisher Body, которая его строила, и получила заказ на Heavy Tank T26E3, который стал финалом истории.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pervoe-prishestvie-torsionov-5f800011d39fce58eee94669
Tags: m26 tank
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Наши в городе"

    Как известно, 22 сентября 1939 года, в соответствии с достигнутыми договоренностями, немцы покинули Брест, за который несколько дней шли ожесточенные…

  • Большой космический долгострой

    Одной из космических программ, которые развиваются долго, но упорно, является "Ангара". Начало работ по этой теме датировано еще 1992 годом, как и у…

  • Лихой кавалерийский бантик

    В 1940 году на испытания вышли три легкие полноприводные машины - Bantam BRC 60, Ford Pigmy и Willys Quad. Победу одержал Bantam, вскоре появилась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments