Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Бронемаршрутка майора Казимирова

Так исторически сложилось, что с бронетранспортерами у Красной Армии к началу Великой Отечественной войны не сложилось. Работы по этой теме были еще в 30-е годы, но дальше опытных работ дело не пошло. БТР-ы на базе Т-26 получились так себе. По состоянию на начало лета 1941 года была запущена программа по разработке гусеничных бронетранспортеров на шасси разведывательного танка-амфибии Т-40, а также колесного шасси ГАЗ-62 (на нем же проектировался бронеавтомобиль ЛБ-62). Данные работы успели дойти до стадии тактико-технических требований, а дальше стало совсем не до бронетранспортеров.
В результате типичным "бронетранспортером" Красной Армии оказался танк, чаще всего Т-34. Надо сказать, что у немцев, на которых часто показывают, ситуация была лучше, но не так уж и намного. Миф о немцах, катающихся исключительно на БТР-ах, примерно равнозначен мифу о тотальной механизации Вермахта. БТР-ы являлись в 1939-42 годах прерогативой, прежде всего, мотомеханизированных соединений, коих имелось не так много, а вот основная часть пехотных частей имели БТР-ы системы "будете топать резво". Посему типовым средством перевозки немецкой пехоты были попутные танки или самоходки (прежде всего StuG, они часто использовались как маршрутки поля боя). Одним словом, проблему нехватки средств механизированной доставки пехоты на поле боя решали одинаково. Так что танки и самоходки были вполне типовым средством доставки пехоты.
В этом смысле руководство ГАБТУ КА оказалось более разумным, чем немцы. Понимая, что танк является вполне типовой маршруткой, его решили минимально приспособить для этих целей. В апреле 1942 года последовал приказ об установке на танках поручней. Первыми их стали ставить на Т-34 завода №112, в Нижнем Тагиле и на других заводах такое стали делать с осени 1942 года, примерно тогда же поручни появились на тяжелых танках КВ-1с. Вместе с тем, еще с начала 1942 года стали появляться предложения о различных приспособлений, связанных с перевозкой десанта на Т-34. Эти самые предложения носили разноплановый характер. Одни предлагали использовать бронированные прицепы (бронесани), причем в иных случаях в их роли предлагались сами Т-34. Другие же предлагали различные приспособления для более эффективного использования десанта на борту Т-34.

Отдельно стоит упомянуть один любопытный факт. Дело в том, что далеко не всегда подобные идеи существовали исключительно на бумаге. Порой предложения приходили уже по факту, то есть образцы уже построили и даже испытали на фронте. Как раз к одному из подобных, реализованных предложений относилась и данная конструкция. Ее автором был майор Г.М. Казимиров, старший инспектор танковых войск при политическом отделе 38-й армии. Данный аппарат построили и успешно испытали в 96-й танковой бригаде.

Этой самой штуковине и посвящена моя новая новая статья на Дзене. Она точно будет не единственной, потому как подобные импровизации были не единичны.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/t34-v-kachestve-erzacbronetransportera-5f8352c8b1a4d95dc0f01e05
Tags: Т-34, архивное, бронеприцепы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В ожидании Ктулхи

    По поводу боевых возможностей ДНР информация слегка противоречивая, но недавно арсенал пополнился. Вот такое замечено в Донецке, высота конструкции 9…

  • "Как обещали"

    Между тем, новости медицины из Ярославля. Учитывая, что на определенном жаргоне это означает, заголовок на миллион, и явно будет именно обещанное.

  • ...по реке плывет топор из села Кукуево...

    Английские инженеры порой не менее фееричные, нежели британские ученые. В том числе и такого действа, как танкостроение. Они такого в межвоенный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments