Надо сказать, что в частях пытались сами решать проблему защиты эвакуаторов. В 1942 году один тягач данного типа, имевшийся в Ленинграде, получил бронированную кабину. Она прикрывала не только саму кабину, но и капот, тем самым обеспечивалась противопульная защита. Кто именно был автором бронированной версии "Ворошиловца", неизвестно, зато сохранилась фотография данной машины, которая, в связке со вторым, не бронированным тягачом, тащит за собой поврежденный тяжелый танк КВ-1. А вот со второй машиной (скорее даже с машинами, судя по происходящему, было минимум две) ситуация интереснее.
В отделе изобретений ГАБТУ КА лежат далеко не одни проекты всяких фантастических чудес. Туда заносило и вполне серьёзные проекты. Вот как раз один из них и оказался бронировкой "Ворошиловца. Главными идеологами создания такой машины являлись старший техник-лейтенант В.Д. Фаерштейн и майор Г.В. Меркулов, служившие в управлении ремонта и эвакуации 43-й армии. В записке, датированной 29 июля 1942 года, Фаерштейн, вместе ыс Меркуловым, рассказывали о машине, которую уже сделали. По их проекту такую бронировку сделали в 52-й эвакуационной роте 43-й армии. Данный тягач был использован летом 1942 года в ходе эвакуации Т-34 из реки Угра. Несмотря на то, что эвакуация проходила под огнем противника, с задачей тягач успешно справился. При этом по "Ворошиловцу" велся прицельный огонь. Неудивительно, что в 52-й эвакуационной роте 43-й армии оценили предложение "соседей".

Об этой разработке, а также людях, которые ее создали, и рассказывается в данной статье. Причем эти самые люди далеко пошли. Меркулов и вовсе ГСС, в конце войны командир 393-го ГвСАП.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/bronia-dlia-tankovogo-evakuatora-5f8c080da70d4515e799d2bf