Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Двухгаллонная бочкотара

Немецкая 20-литровая канистра, разработанная в 1937 году, стала одним из тех изобретений, которое плотно вошло в нашу жизнь. Разработанная в 1937 году фирмой Müller конструкция оказалась на редкость удачной. Помимо того, что канистры было удобно носить, они отличались крепкой конструкцией, их можно было собирать штабелями, отличались они и удобством использования. Неудивительно, что канистры, которые, с легкой руки англичан, получили прозвище Jerrycan, постепенно начали копировать в других странах. Кто-то их конструкцию копировал вообще один в один, кто-то, например, американцы, создали свои вариации на тему.
Между тем, при всех удобствах немецкой разработки, непосредственно на немецких танках они практически не прижились. Из гусеничных боевых машин, которые их использовали штатно, можно вспомнить разве что Pz.Sp.Wg.II Luchs, да и то, с большой натяжкой. Скорее это доработка в частях, а не заводская комплектация. Нет, силами танковых дивизий и более мелких подразделений порой крепления под канистры делались, но именно чтобы централизованно - нет. Только на бронеавтомобилях эти самые, штатные крепления для канистр, и применялись. Сначала для "треугольных", а уже потом появились крепления и для типовых, фирмы Müller. Отчасти причину тому надо искать в некоторых особенностях конструкции канистры. Да, она была удобной, прочной, но при этом довольно габаритной. Неслучайно, что после войны обычно канистры вешали на башни, так они хотя бы не мешали. Одним словом, конструкция неоднозначная, с точки зрения применения на танках.
Также стоит заметить, что канистры появились задолго до 1937 года. История канистр на войне началась гораздо раньше - еще во времена Первой мировой войны. Собственно говоря, канистры будут постарше, чем и танки, и бронемашины. Создателями их были англичане. Обычно, в случае с английскими канистрами для топлива, вспоминают 4-галлонные (объемом 18,18 литров) канистры, которые действительно имели дурную славу. Они получили прозвище flimsy, которое можно интерпретировать по-разному, но в целом оно означало "непрочные". Оно в полной мере отражало реальность. Они действительно были весьма хлипкими, неудобными, из них постоянно подтекало топливо, а уж таскать это безобразие было еще тем фокусом. Вот как раз flimsy и отправились на покой после знакомства англичан с немецкими канистрами. Уже в 1942 году английские копии вовсю использовались на фронте, но это совсем не означало, что самобытные канистры ушли в небытие. Просто не надо забывать, что канистры бывают разными.

Еще до начала Первой мировой войны появились ёмкости, которые предназначались для переноски как топлива, так и моторного масла. Поначалу форма могла быть разной, но довольно быстро она пришла к общему знаменателю. Это были жестяные конструкции формой параллелепипеда с заливной горловиной и ручкой сверху. Объем обычно измерялся в имперских галлонах - 0,5 (2,27 литра, обычно такие были для масла), 1 (4,54 литра, использовались как для масла, так и для топлива) и 2 (9,09 литра, наиболее популярные с точки зрения перевозки топлива). 2-галлонные канистры оказались оптимальным вариантом. Они были достаточно легкими, в меру прочными, 9 литров был вполне приличный объем для перевозки. В результате именно эти канистры стали первыми, которые применялись для заправки бронетанковой техники. И именно они применялись англичанами на танках как штатные конструкции.

Для перевозки топлива они использовались, на Ближнем Востоке, в 1940-41 годах. А далее, там же, применялись уже как средство перевозки воды. Собственно, и немцы свои канистры применяли, в том числе, для воды. Как раз про всё это речь и пойдет.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/potomu-chto-bez-vody-i-ne-tudy-i-ne-siudy-5fae25bd4278375e7ef3312e
Tags: английские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не осилили

    Периодически у меня тут проходят всякие нехорошие мысли по поводу отдела реставрации в парке "Патриот". Может показаться, что это чисто личная…

  • Трехбашенный "крейсер"

    В 20-е годы XX века англичане оставались законодателями моды в мировом танкостроении. Наиболее успешным направлением оказались средние танки. Вообще…

  • ...и тамада хороший...

    Одним из популярных направлений в наше безумное время стала, так сказать, народная скульптура. Это раньше была девушка с веслом, ныне прошлый век.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments