Весной 1941 года в распоряжении американской армии появился, наконец, первый образец танка, который можно было рассматривать как базу для самоходной артиллерии. Разумеется, речь идет о Light Tank M3, первый экземпляр которого сдали в марте 1941 года, а уже с апреля начался массовый выпуск. При этом поначалу американская промышленность даже не поспевала за столь внушительными темпами производства данных машин. По этой причине часть Light Tank M3 поначалу ездила без вооружения, попросту не хватало пушек. Тем не менее, главный шаг был сделан. Американская армия получила вполне современную боевую машину, которая вскоре выпускалась в таких объемах, которые большинству стран и не снились. Только за 1941 год был сдан 2551 Light Tank M3, это позволило не обеспечить ими собственную армию, но и снабжать англичан, у которых с легкими танками дела не заладились.
Новая база для САУ была вроде как перспективной, но не всё так просто. Требования истребительного командования заключались в низкой боевой машине. Использование радиального авиационного мотора Continental W-670-9A привело к тому, что Light Tank M3 имел высокий корпус (да что там говорить, это был самый высокий из массовых легких танков на то время). Для САУ параметр весьма критичный, тем более что легкие САУ предполагались с вооружением, способным вести огонь прямой наводкой. Вместе с тем, другие варианты оказывались ничуть не лучше. Особенно с учетом того, что речь шла о колесных и полугусеничных шасси. Так что осенью 1941 года база Light Tank M3 пошла в дело.
15 сентября 1941 года были инициированы работы по 3-inch Gun Motor Carriage T20, которая базировалась на шасси Light Tank M3. Согласно имеющимся данным, предполагалось несколько снизить высоту машины за счет установки спарки моторов Cadillac Series 42. Прожила эта машина недолго, поскольку шасси танка в октябре 1941 года признали слишком маленьким для такого орудия. В ноябре 1941 года появился проект GMC T29, на сей раз с башней по типу GMC T35, но с 75-мм орудием M3. Проект быстро отменили, но идея оказалась заразительной.
Весной 1942 года работы над истребителем танков с использованием базы Light Tank M3 вновь активизировались. Причин тому оказалось несколько. Главным фактором стал успех с разработкой Gun Motor Carriage T35. В несколько измененном виде машина превратилась в опытный образец, который оказался вполне успешным. Имелась и другая проблема. Несмотря на то, что GMC T1 еще 27 ноября 1941 года рекомендовали стандартизировать как Gun Motor Carriage M5, в серию машина как-то не торопилась. На этом фоне было решено, так сказать, раскопать стюардессу, а именно GMC T20. Кто-то в Истребительном командовании решил, что идея была не столь и плоха, да и вообще, такая база вполне может подойти и под установку 76-мм орудия. 21 мая 1942 года Комитет по Вооружениям инициировал работы по Gun Motor Carriage T50, а 10 июня был подготовлен эскизный проект машины. Об этой машине, как и о других истребителях на базе Light Tank M3, идет речь в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pervye-popytki-votknut-3diuimovku-na-shassi-light-tank-m3-5fec3302e08bb3522fee0d5a
Другие статьи по американским гусеничным САУ:
История создания американского легкого истребителя танков GMC T56 на шасси Light Tank M3A3
История создания американского легкого истребителя танков GMC T57 на шасси Light Tank M3A3
Установка 90-мм орудия T7 в самоходную артиллерийскую установку GMC M10
Эксперименты по установке оборонительного вооружения на САУ GMC M40
Взлет и падение истребителей танков
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"