Первоначально Mauser, разработчик Gerät 231 (будущая s.Pz.B.41), предполагал автоматическое орудие с магазинным питанием, но тут что-то пошло не так. Поэтому финальный вариант получился больше напоминающим противотанковую пушку, только маленькую. Ну как маленькую... По массе в боевом положении разница с французской canon de 25 mm semi-automatique Mle.34 была меньше 100 кг. Да и расчет в 3-5 человек намекал на то, что называть это ружьём можно с большой натяжкой. Вместе с тем, первые случаи боевого применения s.Pz.B.41 оказались весьма успешными. Как выяснилось, с малых дистанций (практически в упор) это "ружьё" могло взять даже броню КВ, такие случаи зафиксированы (например, КВ-2 в Николаеве Львовской области). Отчасти с этим связан существенный рост выпуска орудий. В 1940 году Mauser сдал 90 s.Pz.B.41, в 1941 их выпустили уже 339 штук, а год спустя их сдали гораздо больше - 1029 штук.
По-настоящему массовым это орудие, впрочем, не стало, на что имелся ряд причин. Во-первых, само по себе это "ружье" являлось весьма специфичным аппаратом. Направлялось оно, прежде всего, в моторизованные части, а также те подразделения, где требовались легкие противотанковые средства. В том числе для оснащения парашютистов и горнопехотных частей. Также боеприпасы с вольфрамовыми сердечниками были дорогими, а с вольфрамом у Германии дела обстояли, мягко говоря, не очень. Тем не менее, возможность поражать советские и, при удачном стечении обстоятельств, тяжелые танки, которое сочеталось с низкой (если считать это пушкой, а не ружьём) массой, было явным плюсом. При этом довольно быстро возникли идеи "моторизации" s.Pz.B.41. Причем речь идет не о перевозке за тягачом, а использовании "самоходного лафета".
В начале 1942 года пошел разговор о том, что тяжелое противотанковое ружьё 2,8 cm s.Pz.B.41 с коническим каналом ствола было бы неплохо поставить как вооружение бронетехники. На это имелся целый ряд причин. о-первых, к 1942 году в Красной Армии использовались танки, которые, с лобовой проекции, перестали пробиваться малокалиберными автоматическими пушками (речь идет о штатных бронебойных снарядах, а не подкалиберных, коих имелось довольно мало). Даже Т-60 стал для пехоты довольно опасным противником, особенно после того, как в декабре 1941 года ему усилили броневую защиту. Во-вторых, самих s.Pz.B.41 стало куда больше. В-третьих, имелись образцы колесной и полугусеничной военной техники, которым срочно потребовалось усиление вооружения.

Как раз эти самые образцы и стали кандидатами №1 на роль шасси для s.Pz.B.41. В их числе оказались бронемашины-разведчики Sd.Kfz.221, имевшие чисто пулеметное вооружение, а также разведывательные полугусеничные БТР Sd.Kfz.250. Об этих конверсиях речь и пойдет.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dlinnaia-ruka-dlia-nemeckih-bronemashinrazvedchikov-6009706719811f0c239d3981
Другие статьи по немецким колесным и полугусеничным машинам:
Статья по Horch 901