Во многом подобный подход оказался верным. Развитие мостового парка шло в ряде стран, включая и Советский Союз. Это, впрочем, не отменяло наличие в Красной Армии разведывательных танков-амфибий, которым весь этот мостовой парк был не нужен. Немцы же предполагали использование исключительно инженерного оборудования. В Польше и во Франции этого оборудования оказалось вполне достаточно. А вот дальше появилась водная преграда, которая никакому мостовому оборудованию было не по зубам. Называлась она Ла-Манш. Наличие такой водной преграды не раз помогало англичанам пересидеть опасность, и в этот раз она спасла английскую армию от катастрофы.
16 июля 1940 года начались приготовления к операции "Морской Лев", целью которой была высадка десанта на английский берег. Впрочем, приготовления к ней начались значительно раньше. Дело в том, что фактически к подобной миссии немецкая армия не была готова от слова совсем. Даже при условии, что немецкая авиация "посадила" бы королевские военно-воздушные силы, у немецкого флота попросту не имелось необходимого объема десантных средств. К тому же для поддержки десанта требовались специализированные боевые машины. Поскольку Гитлер, на фоне успехов во Франции, требовал быстрого решения вопросов, генерал-полковник Франц Гальдер, начальник Генерального штаба немецких сухопутных войск, решил, что называется, дуть на воду. В конце июня 1940 года уже было понятно, что Гитлер всё же склоняется к десантной операции, посему, не дожидаясь указаний сверху, Гальдер начал подготовительные действий.
К 1 июля 1940 года генерал-лейтенант Эмиль Лееб, начальник Управления вооружений сухопутных сил, инициировал работы по созданию специальных версий немецких средних танков. Для них срочно разрабатывалось оборудование для преодоления водных преград по дну. Предполагалось, что переоборудование коснется 90 Pz.Kpfw.III с орудиями калибра 37 мм, еще 10 танков того же типа с орудиями калибром 50 мм, переоборудовали 28 Pz.Kpfw.IV и 12 StuG III. Оборудование предполагало возможность идти на глубине до 7 метров (предполагалась, впрочем, и возможность увеличить максимальную глубину до 15 метров). По планам, в случае успеха все эти машины можно было переделать к 1 августа 1940 года. Использоваться они должны были с десантных барж, откуда съезжали в воду по аппарелям. Соотношение в пользу Pz.Kpfw.III объяснялось просто: несмотря на то, что этих машин еще было недостаточно много, именно они считались основой немецких танковых сил. Столь высокое количество танков также показывает всю серьёзность подготовки Управления вооружений сухопутных сил к подготовке операции, приказ о начале которой уже считался неминуемым.
Судя по всему, к подобным разработкам готовились заранее, поскольку дальнейшие действия выглядят чересчур быстрыми. Новые разработки обычно шли у немцев с долгой раскачкой, здесь же ситуация выглядела слишком стремительной. Уже 3 июля 1940 года последовала команда о начале подготовительных работ к обучению экипаже на базе Путлос, а 9 числа последовал отчет о первых испытаниях. Официально танки обозначались как UK (Underwassserkampffarhzeugen, то есть подводная боевая машина), но уже в переписке от 9 июля появился индекс, который намертво приклеился к подобным танкам. Именовали машина как Tauchpanzer, то есть ныряющий танк). Tauchpanzer III и посвящен данный материал.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/grebuscie-po-dnu-6012b55c1dce1b4b967dc4d5
Другие статьи по немецким средним танкам:
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
T-40/75N, бывший Pz.Kpfw.IV, прошедший модернизацию в Чехословакии
Почему "Пантера" так и не смогла полностью заменить Pz.Kpwf.IV