Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Заднемоторный противотанковый джип

Появление такой машины, как Bantam BRC 40, достаточно быстро привело к идеям о создании на ее базе специализированных аппаратов. Первые идеи о том, чтобы сделать вооруженную версию машины, появились в начале 1941 года. Впрочем, очень часто военные, особенно американские, слегка так переоценивали возможности шасси, на которые нацеливались. В случае с Bantam BRC 40 случилась именно такая история. Решение сделать на этой базе самоходную артиллерийскую установку с 37-мм противотанковым орудием M3 выглядело вроде как логично. Согласно ТЗ, машина являлась тягачом данного орудия, по крайней мере в теории. На практике всё же машины подобного класса являлись артиллерийскими тягачами скорее вынужденно. Нет, тащить орудие они могли, но везти только пушку - это слегка не тягач. Если кто не в курсе, то противотанковая пушка - это сама пушка, боезапас к ней, а также расчет. Посему Bantam BRC 40 и его последователи таскать орудие могли, и даже как тягачи использовались, но вообще типовым американским артиллерийским тягачами подобной артиллерии были "полутонные" полноприводные машины семейства Dodge VC/WC. В 1941 году появился Dodge T214, уже грузоподъемностью 3/4 тонны, который и стал штатным тягачом.
О том, что Bantam BRC 40 является не самой лучшей базой для легкой САУ, американские военные стали догадываться еще на старте программы Gun Motor Carriage T4. Во-первых, сама по себе база была слабоватой, что и неудивительно. Одной из задач машины являлось замещение мотоциклов с коляской, да и в принципе это была машина-разведчик. Посему GMC T2 оказалась перегруженной. Во-вторых, компоновка автомобиля не особо предполагала изготовление из него самоходной артиллерийской установки. Конечно, полковник Байрон Джонс, главный идеолог GMC T2E1, излучал оптимизм, но испытания показали, что это он делал зря. Нормальный сектор обстрела у GMC T2E1, был только назад, а вариант T2 имел массу недостатков. Стоит ли удивляться, что еще до официального старта программы GMC T2 появился альтернативный проект, не имеющий к данной разработке никакого отношения?

Весной 1941 года была инициирована разработка совершенно нового типа шасси как носителя 37-мм противотанковой пушки M3. На сей раз разработка была специальной, с использованием агрегатов грузового автомобиля Ford 2G8Т. Работы по шасси, разработчиком которого являлся Ford, курировались полковником (будущим бригадным генералом) Гербертом Лоузом, квартирмейстером военной базы Лагерь Холаберд. Личность эта не случайная: Лоуз играл одну из ключевых ролей в истории американских "джипов" и являлся одним из их идеологов. С его участием Ford разработал конструкцию, известную как Ford Swamp Buggy. Это было "пониженное" полноприводное шасси, где использовались агрегаты Ford 2G8Т - мотор, трансмиссия, оси (с переделкой на полный привод). Мотор перенесли в кормовую часть, а место водителя перенесено назад. Также была существенно сокращена база - до 2184 мм.

Получившаяся конструкция стала частью программы создания многоцелевой машины с низким силуэтом. Приоритетом, впрочем, являлось создание истребителя танков, что явно видно из компоновочной схемы. Официально данная боевая машина, получившая обозначение 37 mm Gun Motor Carriage T8, была утверждена Комитетом по Вооружениям в начале июня 1941 года. Но в данном случае вышестоящая организация откровенно запаздывала. Уже в мае 1941 года "личинка" GMC T8, которую изготовили на Абердинском полигоне, проходила первые испытания. На полигоне, используя агрегаты Ford, сделали своё видение машины. В носовой части шасси была установлена противотанковая пушка M3, причем вместе с верхней частью лафета M4. Орудие получило развитый щит (пожалуй, даже чересчур развитый), а по бортам появились ящики для боеприпасов, очень похожие на то, что ставились на GMC T2. Этот прототип и послужил базой для двух пилотных образцов, которые заказали у Ford. 15 июля 1941 года, еще до изготовления опытных шасси, последовал заказ на еще 15 машин нулевой серии. Об этой машине и пойдет речь в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/voorujennye-tri-chetverti-ot-ford-601805228414c340c6e9c059

Предыдущие статьи по американским колесным и полугусеничным САУ:
Американская противотанковая 37-мм самоходная артиллерийская установка Gun Motor Carriage T2/T2E1 на базе Bantam BRC 40
Колесная самоходная артиллерийская установка Rocket Motor Carriage T62
Tags: американские истребители танков, джипы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В поисках опасных связей

    В Кубинке, на День Танкиста, традиционно показывали не только танки, но и много чего еще из арсенала нынешних вооруженных сил. Как и на "Армии-2021",…

  • Трехголовый англичанин, который не смог

    20-е годы стали довольно странным временем для мирового танкостроения. Финансирование разработки танков резко снизилось, что привело к крайне…

  • "В ногу со временем"

    В конце прошлого года Томский Политехнический Университет объявил о том, что создает факультет по такой специальности, как... TikTok. После того, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments