Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Русификация двухголового Виккерса

В случае с советскими танками межвоенного периода наибольшую известность имеют легкие машины семейства БТ. Благодаря высоким ходовым качествам и колесно-гусеничной схеме (да и, будем честными, фотогеничной внешности) БТ получили наибольшую известность среди советских танков. Иные, особо одиозные личности, записали БТ чуть ли в "нечестный", "автострадный танк-агрессор", само наличие которого якобы показывало всю агрессивность Красной Армии. Примерно те же личности договорились до того, что БТ был еще и основным советским танком межвоенного периода. Что то, что другое показывает полное незнания подобными личностями предмета, о котором они говорят.
Про "агрессивность" у меня уже был материал, как и про то, что якобы только СССР серьёзно занимался колесно-гусеничными танками. Если кратко, то ими много кто занимался, но почти у всех не получилось. Ну а про БТ как "основной" танк Красной Армии - это и вовсе смешно. К середине 30-х годов, в системе вооружения Красной Армии, танки БТ именовались оперативными танками. А вот танком общевойсковым, то есть основным, безоговорочно являлся Т-26. Именно этот танк с 1933 года, и до самого начала Великой Отечественной войны, являлся самым массовым. Это была рабочая лошадка Красной Армии, он являлся основным танком в ряде военных конфликтов, и лишь летом 1939 года, во время боев в районе Халхин-Гол, Т-26 оказался в меньшинстве. Т-26 стал самым массовым танком во время гражданской войны в Испании, существенно повлияв на развитие танков ряда стран. А его карьера продлилась, в некоторых странах, до начала 60-х годов. Для машины, разработанной еще в конце 20-х годов, редкая удача.

Первоначально предполагалось, что Т-18 (МС-1), который стремительно устаревал, сменят танки, представлявшие его развитие. Первым из них являлся Т-20, эта машина разрабатывалась силами ГКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова и В.И. Заславского. Второй танк, получивший обозначение Т-19, являлся фактически новым танком на базе Т-18. Экипаж вырастал до 3 человек (из них двое в корпусе), по изначальной спецификации мотор имел мощность не менее 75 лошадиных сил, а скорость - не менее 25 км/ч. Но время шло, а работы по танкам явно затягивались. 3 ноября 1929 года было образовано Управление Механизации и Моторизации Красной Армии. Таким образом, танки вывели из подчинения артиллерии и сделали независимой структурой. Очень быстро УММ КА пополнилась массой ценных кадров, хорошо разбирающихся в вопросе и имевших рычаги давления на танкопром. И.А. Халепский, возглавивший УММ КА, очень быстро поставил вопрос о закупке за рубежом образцов бронетанковой техники. Причем речь шла не об ознакомительных закупках, а о приобретении вместе с документацией и возможности получения технической помощи. Данная постановка вопроса подразумевала простую вещь: если своя промышленность не способна "родить" необходимый танк, то на производство встанет зарубежный.

Зимой-весной 1930 года Халепский, как глава закупочной комиссии, посетил ряд стран. В Англии его внимание привлек Vickers Mk.E. Этот танк отвергла английская армия, да и под советскую систему танкового вооружения она подходила условно. Вместе с тем, как перспективная платформа танк выглядел очень неплохо. 28 мая 1930 года был заключен договор о поставке 15 таких танков в СССР. Испытания, которые прошли в конце 1930 года, показали, что В-26, так назывался этот танк в СССР, является лучшим, что можно поставить в производство.
13 февраля исполняется 90 лет принятию В-26 на вооружение, в серии он стал именоваться как Т-26. Такое знаменательное событие грех пропустить, так что что нынешний пятничный материал посвящен Т-26. Если быть точным, то его первой, двухбашенной версии.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/leningradskii-dvuhbashennyi-iubiliar-601fe77486f4e22208dca5d3

Предыдущие статьи по советским легким танкам и машинам на их базе:
Рассказ о боевом отделении советского танка сопровождения пехоты МС-1 (Т-18)
Т-40с, которого не было
Опытное и серийное усиление вооружения малых танков Т-40, Т-30 и Т-60
Артиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5
Т-60 с башнями Т-30
Проект советского танка сопровождения пехоты Т-127, предлагавшегося как более легкий вариант Т-126 (СП-126)
К 80-летию начала испытаний танка сопровождения Т-50, созданного КБ завода №174 для замены Т-26
История 45-мм танковой пушки ВТ-42, разработанной КБ завода №235 для использования в легком танке Т-70
Статья по зенитному танку ЗУТ-37 на базе Т-70
Tags: Т-26
Subscribe

  • Бронетанковый позор Главпура

    Раз уж у нас сегодня юбилей Дня Танкиста, стоит про танк и вспомнить. Точнее про танки. Есть возле Главного Храма Вооруженных Сил РФ, как бы это…

  • Т-34 проехал

    Изначально танк представлял собой, можно сказать, большую бронированную повозку для пушек и пулеметов. Впрочем, уже на самой ранней стадии их…

  • Т-34 и первые дни войны

    Тема боев начального этапа Великой Отечественной войны является, скажем так, весьма "токсичной". Она является темой постоянного спора, порой они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments