Сама машина является не только единственным сохранившимся в мире Т-40, но и крайне интересным аппаратом сам по себе. Как выяснилось, 726 - это не серийный номер машины, а номер корпуса. А вот номер танка - 1677, судя по отправкам, изготовлен в декабре 1940 года. Изначально был отправлен в Ульяновское танковое училище, а затем, видимо, произошла авария. Ибо танк, похоже, переворачивался. К лету 1941 года машина числилась за заводом №37, на ней испытывали опытные буксирные крюки, а позже испытали первый образец 20-мм пушки ТНШ.
Позже танк становился еще раз жертвой экспериментов, к 1945 году он принял тот вид, как попал в музей. Без водоходного оборудования и с башенным номером 80. Ну а что теперь на него навешано... в общем, стендовым моделистам стоит быть осторожными.
Теперь он такой.















Ну и чтобы было понятно. Наиболее явные следы местного тюнинга.
Левое крыло здорового Т-40 и что на него налепили. Не угадали нигде. Да и фарами весело

А вот это крепеж запасного катка от "одних из лучших реставраторов России".
