Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Мега-трал от американских ученых

Вопросами использования бронетанковой техники как средство расчистки минных полей серьёзно начали заниматься еще в 30-е годы. Особенно активно начались работы по данному направлению во второй половине 30-х годов. Наибольших успехов в работе над минными тралами достигли в Великобритании, Франции и СССР. Не каждый знает, например, что часть Infantry Tank Mk.I оснащались минными тралами Fowler Coulter Plough. В общей сложности предполагалось оснастить устройствами для установки Fowler Coulter Plough 70 машин данного типа. В СССР были планы по постепенному переводу танков Т-28 в инженерные машины, прежде всего для расчистки минных заграждений. Предполагалось использовать катковые минные тралы КМТ-28, разрабатывались и более совершенные минные тралы. Весьма далеко продвинулись в этом отношении и французы. И если французы, в виду поражения весной-летом 1940 года, свой потенциал развить так и не смогли, то сначала английские, а затем и советские части стали использовать минные тралы. В Красной Армии основными стали катковые минные тралы ПТ-2 и ПТ-3, а у англичан цепные минные тралы с приводом от отдельного двигателя.
Американская армия первое время минными тралами не занималась. Активность по данной теме началась только к началу 1943 года, то есть когда появилась насущная необходимость. Надо сказать, что американцы хоть и поздно начали заниматься тралами, но работы сразу начались в широком направлении. Для начала, они воспользовались опытом англичан, прежде всего это касалось цепных тралов. Одновременно начались работы и по другим типам тралов, местами крайне экзотичных. Наибольшие успехи оказались достигнуты на поприще создания катковых минных тралов. Первый такой трал, Mine Exploder T1, был создан в начале 1943 года, по итогам он стал вполне серийной моделью T1E1. Более массовым оказался Mine Exploder T1E3, очень специфичный катковый трал, который легко отличить по внушительным размерам катков.
На этом фоне американцы однозначно оказались куда более успешными, чем те же немцы. Своими тралами они занимались еще до начала войны, но, откровенно говоря, каждый раз получалась какая-то ерунда. Даже вполне привычные катковые тралы у них получались откровенно неудачными. В результате немецкие разработки больше запомнились благодаря безумным экспериментам в области борьбы с минами. Самый известный из этих экспериментов, самоходный минный трал разработки Alkett, ныне стоит в Кубинке. Казалось бы, ничего безумнее, чем эта машина не придумать (разве что мега-трал Krupp выглядел еще страшнее). Но американские конструкторы доказали, что на поприще безумных инженерных машин и они впереди планеты всей. Причем их машина была пострашнее разработки Alkett.

В октябре 1943 года Л.Севедж и В. Прагер из NDRC (National Defense Research Committee, или Национальный Комитет Оборонных Исследований) предложили два варианта механизированных минных тралов. Часто в разных головах рождаются одинаковые безумные идеи, и это как раз такой случай. Суть предложения заключалась в трехколесном самоходном трале. Впрочем, идея американских ученых отличалась от немецкой: у них получилось что-то типа шаротанка-барабана, это означало, что по центру находился корпус, по бокам колеса, они же рабочие инструменты трала, а позади, на длинной штанге, размещалось хвостовое колесо. Оно служило опорой и отвечало за повороты машины. В каждом из колес размещался мотор. Надо сказать, что-то похожее было и в советских изобретениях, но американский шаротанк, который называли трициклом, даже построили в виде тестовой модели. Впрочем, на Абердинском полигоне быстро пришли к выводу - идею надо реализовывать на ином техническом уровне.

Ближе к концу февраля 1944 года Комитет по Вооружениям рекомендовал разработку устройства, получившего обозначение Mine Exploder T10. Вскоре после рекомендации (OCM 22921) последовало утверждение макета машины, случилось это в районе 10 марта 1944 года (OCM 23201). Базой для данной машины послужил Medium Tank M4A2, которому соответствующим образом переделали ходовую часть. Машина стала трехколесной: спереди ставились два катка диаметром 2438 мм и шириной 927 мм, а сзади очень широкий опорный каток диаметром 1829 мм. Вместе они создавали сплошную полосу траления шириной 3810 мм. Боевая масса машина достигла 52798 кг, из которых на новую ходовую часть пришлось 29914 кг. Об этом мега-трале, и о том, что из этой безумной идеи получилось, пойдет речь в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/trehkolosnyi-minodav-poamerikanski-6023bf9ad6ee573249756caa

Другие статьи по инженерной технике и танковым приспособлениям:
Установка дымовой шашки на ТИЗ АМ-600
Десантно-штурмовой вариант Т-34 разработки майора Казимирова
Экранировка танков Т-34, разработанная инженер-майором Н.Ф. Цыгановым
Танковый траншеекопатель ТТК, разработанный в 1944 инженер-подполковником А.Ф. Кравцевым
Шпоры-уширители для гусениц Medium Tank M4
Submachine Gun M3 с криволинейной насадкой M3 как средство самообороны экипажей Medium Tank M4
Tags: m4 medium tank, инженерные машины, сон разума
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Полноуправляемый пустынный итальянец

    Обеспечение колониальных войск являлось весьма важным пунктом для Италии. Так исторически сложилось, что интересы Италии, с точки зрения колоний,…

  • "А вы всё обещаете, да обещаете"

    В продолжение темы агитации на выборах, которые должны состояться 19 сентября. Вот так весело и задорно агитируют в городе Иваново. Если бы еще это…

  • "Отнять и поделить" по-немецки

    Вчера закончился очередной эпизод по громкому делу, которое началось летом 2015 года. Как тогда сообщалось, в подвале немецкого коллекционера из Киля…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments