Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Экспортный дебютант от Renault

После окончания Первой мировой войны образовался переизбыток вооружения, с которым боролись разными способами. Помимо вполне ожидаемой утилизации, как правило, вооружения противника, шли и экспортные поставки. Также некоторое количество техники поставили ряду стран, образовавшихся после распада нескольких империй. Как раз такое случилось с Renault FT, первым в мире серийным легким танком. Он же оказался и самым массовым танком Первой мировой войны, что, впрочем, далее французам аукнулось. Слишком большое количество этих танков сильно давило на оборонный бюджет, и это при том, что Renault FT порядком устарел еще к началу 20-х годов. танк был слишком медленный, да и броня защищала только от пуль и осколков снарядов. Поэтому в июне 1923 года Renault получила заказ на изготовление двух опытных образцов модернизированного Renault FT. Эти танки должны были иметь броню толщиной 25 мм, также повышалась их подвижность. В идеале ожидалась ситуация, когда танк мог перемещаться на большие расстояния сам, а не на грузовиках. Дело в том, что ресурс ходовой части у ранних танков был совсем не резиновый, те же гусеничные ленты "ходили" по 200-250 километров. Появление танка, который мог бы ездить на дальние расстояния сам, являлось большим плюсом. Правда, в то время асфальтовых шоссе имелось мало, и что делают с таким покрытием гусеницы, тогда не особо знали.
Результатом нового технического задания стали две опытные машины - Renault NC 1 и Renault NC 2. Первая имела совершенно новую ходовую часть, а у второй ходовая часть базировалась на конструкции Renault FT-Kégresse. В связи с ростом боевой массы силовую установку заменили на новую, мощностью 62 лошадиные силы. Из двух образцом поначалу более перспективным выглядел Renault NC 2, поскольку ходовая часть конструкции Адольфа Кегресса позволяла развивать более высокую скорость и, потенциально, именно такая ходовая часть делала танк независим от грузовиков. Но в дальнейшем выяснилось, что резинотканевая гусеничная лента имеет ряд проблем, особенно в странах с жарким климатом. В ходе боевых действий на территории Марокко это проявилось в полной мере, посему звезда Renault FT-Kégresse, а также Renault NC 2, быстро закатилась. В случае с Renault NC 1 получалась вполне адекватная, для середины 20-х годов, боевая машина. Скорость, достигавшая 18-20 км/ч, являлась вполне приличной для того времени. Правда, боевая ценность танка несколько обнулялась в виду жадности французских военных, которые решили, что "головы" Renault FT им вполне хватит. В результате корпус, может быть, и не пробивался, но про башню никто ничего не говорил.

У Renault NC 1, несмотря на некоторые спорные моменты, имелись вполне реальные шансы на роль вполне адекватного танка сопровождение пехоты. Но французские военные в 1926 году переиграли требования к танку. Они захотели посадить в отделение управления радиста, толщину брони увеличить до 30 мм, а заодно поставить 47-мм пушку. Это всё означало одно - Renault NC можно спокойно относить в утиль. Но в Renault решили поступить несколько иначе.

Там прекрасно понимали, что им надо фактически делать новый танк, но при этом Renault NC вполне имел перспективы. Ничего другого, в тот момент, на рынке вооружений не имелось. Поскольку французские военные более танком не интересовались, случилась примерно та же ситуация, что и с Vickers-Armstrongs 6 ton Tank. После потери у английских военных интереса к данной машине она стала Vickers Mk.E, экспортным танком, который имел на этом поприще большой успех. Но еще раньше появился другой экспортный танк - Renault NC-27, или Char Type N.C.1927, так стал именоваться Renault NC 1 после того, как его перевели в экспортные машины. Кстати, часто упоминающийся индекс Renault FT-17 (или Char type F.T. 1917) - это тоже экспортное обозначение. Оно появилось в переписке Renault одновременно с NC-27. О том, как сложилась судьба первого чисто экспортного танка от Renault, пойдет речь в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/legkii-francuz-somnitelnogo-eksportnogo-uspeha-602660c6b498705a81c18f8b

Другие статьи по французским легким танкам:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FT
Крайне относительная противоснарядная броня французских легких танков
История французского опытного легкого танка Renault NC 1
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35
Tags: renault ft
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сортирные страдания на орбите

    В сериале "Теория Большого Взрыва" есть такой персонаж - Говард Воловиц. По сюжету он магистр Массачусетского технологического института, одна из его…

  • Шерман с широкими лаптями

    В экспозиции Технического центра парка "Патриот" основная часть образцов попала сюда прямиком с полигона. Касается это и павильона №6, изначально…

  • Временное полугусеничное решение по легкому штурмовику

    Обычно когда кто-то слышит "самоходная артиллерийская установка", или САУ, в голове тут же возникает образ гусеничной боевой машины. Образ верный, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments