Из всех стран, которые закупали эти танки, развитием идей VCL M1931 занимались только в Советском Союзе. Еще до прибытия данных танков в СССР там вовсю шли работы над отечественными аналогами. Первым из них стал Т-33, который базировался на концепции шасси Vickers-Carden-Loyd Utility Tractor. На базе этого трактора и был создан VCM M1931, а их СССР закупил еще в 1930 году. В дальнейшем развитием идей стало несколько танков, самым удачным из которых стали Т-37 и Т-37А. Последний стал самым массовым танком-амфибией межвоенного периода. Было построено 1870 линейных и радийных танков данного типа. В дальнейшем было запущено серийное производство более удачного по конструкции Т-38, разработанного под руководством Н.А. Астрова. Т-37А и Т-38 стали основой матчасти разведывательных подразделений. Имея неплохую подвижность, а главное, возможность пересекать водные преграды, эти танки являлись вполне успешными, с точки зрения боевой эффективности, средством разведки.
Несмотря на то, что разведывательные танки-амфибии Т-37А и Т-38 были основными типами таких боевых машин в Красной Армии, при определенном развитии событий их производство могло закончиться гораздо раньше. Еще в 1933 году были запущены работы по колесно-гусеничному танку-разведчику Т-43. Параллельно разрабатывалось два типа данного танка с одним названием. Один силами КБ завода №37 под руководством Н.А. Астрова, а второй силами КБ завода №185 (ведущий инженер М.П. Зигель). Оба танка построили, но в серию они так и не попали, далее появились проекты колесно-гусеничных танков-разведчиков по новой теме. Ни Т-101 разработки завода №37, ни Т-116 разработки завода №185, даже не стали строить. Вместе с тем, работы эти не прошли даром.

В конце 1937 года года начались работы по разведывательному танку-амфибии Т-39, который в дальнейшем эволюционировал в более совершенную машину. 14 апреля 1938 года были сформулированы тактико-технические требования на разведывательный танк-амфибию Т-40. Первый образец данной машины был готов 26 февраля 1939 года. О том, как появился этот танк, и пойдет речь в данном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/plavaiuscii-tankrazvedchik-novogo-pokoleniia-602bf8c12ca49f594875628a
Предыдущие статьи по советским легким танкам и машинам на их базе:
Рассказ о боевом отделении советского танка сопровождения пехоты МС-1 (Т-18)
Статья об истории создания двухбашенной версии легкого танка Т-26
Рассказ о боевом отделении двухбашенного Т-26
Т-40с, которого не было
Опытное и серийное усиление вооружения малых танков Т-40, Т-30 и Т-60
Артиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5
Т-60 с башнями Т-30
Проект советского танка сопровождения пехоты Т-127, предлагавшегося как более легкий вариант Т-126 (СП-126)
К 80-летию начала испытаний танка сопровождения Т-50, созданного КБ завода №174 для замены Т-26
История 45-мм танковой пушки ВТ-42, разработанной КБ завода №235 для использования в легком танке Т-70
Статья по зенитному танку ЗУТ-37 на базе Т-70