Надо сказать, что советская сторона, в этом плане, оказалась едва ли не самым добросовестным партнером. Если проанализировать то, что происходило в это же время с другими танкостроительными державами, то иначе, как беспределом, это не назвать. Особенно нагло вели себя немцы. В таких объемах, как они, более не воровал никто. Самой же пострадавшей от плагиаторов межвоенного периода стороной смело можно назвать Vickers-Armstrongs Limited. Танкетки Vickers-Carden-Loyd, транспортеры Vickers-Carden-Loyd Utility Tractor и легкие танки Vikcers Mk.E лидировали по с точки зрения объектов, с которых копировали идеи, причем безо всяких отчислений в пользу правообладателя. Например, немцы в ноябре 1931 года, через подставную фирму, купили Vickers-Carden-Loyd Utility Tractor, плюс еще два осенью 1932 года. Эти машины послужили базисом для "истинно немецкой" танковой компоновки, а также источником для ходовой части будущего Pz.Kpfw.I. Французский транспортер Renault UE был во многом скопирован с танкетки Carden-Loyd Mk.VI, а компоновочные решения данной машины можно увидеть в целом ряде французских танков и спецмашин. Самый же беспардонный случай произошел в США. Там не просто скопировали ряд решений с Vickers Mk.E, да еще и запатентовали их. Такой наглости не встречалось более нигде. Но обо всем по порядку.
В сентябре 1927 года состоялась демонстрация Light Tank T1, первого тестового образца легкого американского танка, который должен был сменить порядком устаревший Six-ton Tank M1917. Разработанный под руководством Гарри Нокса танк выглядел, откровенно говоря, несколько странно. Получилась машина, с ходовой частью, больше напоминающей трактор, неважной обзорностью и размещением механика-водителя в позе, при которой он обхватывал мотор ногами. Только после того, как в ноябре 1928 года состоялся пробег опытного шасси Christie M1928, оказавшегося в разы быстрее и удобнее, появилось некоторое прозрение. Стали замечать и явно недостаточную толщины брони, и не самую удачную ходовую часть, и плохую обзорность. Появились улучшенные версии машины, T1E2 и T1E3, которые также пытались продавить на вооружение. Но весной 1931 года стало ясно - нахрапом решить вопрос уже не получится.

О том, что явно получается какая-то ерунда, в Департаменте Вооружений догадались еще по итогам испытаний Light Tank T1E2. Выяснилось, что простое увеличение мощности мотора желаемого результата не дает, да и ходовая часть, загруженная еще больше, стала работать еще хуже. Посему Технический Департамент Танкового Корпуса стал посматривать по сторонам. Далеко, собственно говоря, ходить не пришлось. В 1930 году американцы приобрели один образец Vickers Mk.E Type A. Данный образец, приобретенный, так сказать, на посмотреть, прибыл к заказчику весной 1931 года, а с июня 1931 года начались испытания на Абердинском полигоне. Так вот, по итогам было принято решение банально срисовать компоновочные решения с английской машины. Особенно явным копированием стала ходовая часть машины. И ладно бы ее просто скопировали, так ведь Гарри Нокс ее запатентовал! Так на свет появился Light Tank T1E4, американский нелицензионный клон Vickers Mk.E. О нем и пойдет разговор.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/amerikanskii-klon-vickers-mke-bessmyslennyi-i-besposcadnyi-602f8fc85f462a3bfd9216a3
Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Американский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте