Не раз бывал на ТЕКО (Технические Курсы Осоавиахима, в немецких документах он именовался полигон kama) и Отто Меркер, создатель Räder-Raupen Kampfwagen m/28. Он был прекрасно осведомлен о проблемах, которые преследовали танк. Машина получилась перегруженной, а идея с быстро опускаемом колесном ходом обернулась рядом нюансов. Во-первых, усложнилась конструкция шасси в целом, во-вторых, его пришлось делать более узким, нежели чисто гусеничный танк. На это еще и наложилось компоновочное решение с мотором впереди и двумя постами управления. В результате Räder-Raupen Kampfwagen m/28 получился сложным и плохо управляемым на гусеничном ходу. После посещения ТЕКО Меркер оценил перспективы танка, поэтому в ноябре 1930 года был подготовлен проект, получивший обозначение Landsverk L-6. Его, наряду с демонстрацией модернизированного шасси Räder-Raupen Kampfwagen m/28, и показывали 4-6 декабря 1930 года комиссии из KAAD. Более интересно другое. Помимо колесно-гусеничного проекта, Меркер подготовил и чисто гусеничный вариант. Видимо, уже тогда он решил подстраховаться. Как и L-6, чисто гусеничный вариант, данный танк получил более мощный мотор ( 12-цилиндровый Maybach DSO 8 объемом 7,98 литра и мощностью 150 лошадиных сил), а также совершенно новое шасси с размещением силовой установки в кормовой части. От заднего поста управления отказались полностью, а в отделении управления появился пулеметчик, на которого также возлагались функции радиста. Существенной разницей между этим танком и L-6 было то, что чисто гусеничная машина имела ширину колеи 1750 мм, на 450 мм больше, нежели чем у колесно-гусеничного танка. Примерно такая же колея (1790-1810 мм) была у Leichttraktor, да и колесная база (2600 мм против 2575-2680 мм) оказалась очень близка к танкам-конкурентам.
Несмотря на то, что Maschinenfabrik Eßlingen AG, а также действовавшая под ее "прикрытием" Landsverk, поначалу приоритетом ставили колесно-гусеничные танки, испытания 1929-30 года явно показывали - нужен и чисто гусеничный аппарат. Таковым и был гусеничный вариант L-6, проект которого в декабре 1930 года показали шведской комиссии. На этом фоне удивительно, что сами немецкие военные не обратили внимание на очевидный факт. Maschinenfabrik Eßlingen AG уже к тому моменту осознала, что лучше сделать классический танк с классической компоновкой. Но почему-то именно на данный вариант, разработанный под вывеской Landsverk, 6-й отдел Департамента Вооружений внимания не обратил. Там в 1930-32 годах отчаянно пытались довести Leichttraktor до кондиции, ну а от компании из Эслинегена немецкие военные ждали только колесно-гусеничный танк. А вот шведские военные поступили иначе. Leichttraktor Krupp, который им пытались впарить под вывеской Bofors, они отвергли сразу, по крайней мере его шасси. Зато проектом Landsverk (понятное дело, на самом деле это был проект Maschinenfabrik Eßlingen AG) заинтересовались.

По итогам KAAD выбрало компромиссный вариант. Было решено совместить лучшее от L-6 (шасси) и от Leichttraktor Krupp (башню с вооружением). При этом KAAD довольно быстро дал понять, что чисто гусеничное шасси их интересует гораздо больше. Посему и первым готов доработанный вариант гусеничного L-6, который известен как Landsverk 10 (он же Landsverk L-10). Еще более интересно то, что в отличие от колесно-гусеничного L-30 (он же Räder-Raupen Kampfwagen RR 160), немецкого обозначения чисто гусеничного танка не имелось. В итоге шведские военные не прогадали. L-10 более известен как Strv m/31, первый танк шведской разработки, который официально приняли на вооружение и выпустили в количестве больше одного. О нем речь и пойдет.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/gusenichnaia-alternativa-shvedskomu-tankuagressoru-6037bd6c3c2fb736e73243c0
Другие статьи по шведской бронетехнике:
Активность шведских закупочных комиссий в 1930-31 гг по бронетанковой технике
Английские танкетки Carden-Loyd Mk.VI в шведской армии
История колесно-гусеничного шведского танка Landsverk L-30 (Strv fm/31), имевшего немецкие корни
История разработки Strv K, попытки создать шведско-английский танк с шасси Krv и башней Centurion Mk.10