Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Тягач, про который слишком долго думали

Французская армия в 30-е годы переживала далеко не самые лучшие времена. Отчасти это связано отнюдь не с финансовым кризисом, который ударил и по Европе, а с кризисом идей. Дело в том, что французские военачальники, можно сказать, застряли в сражениях Первой мировой войны и весьма специфично относились к стремительно менявшейся тактике ведения боевых действий. Вот и получалось, что французская промышленность, вполне способная выпускать отличные образцы вооружения и военной техники, зачастую порождала сны разума, которые были непонятно кому нужны. Точнее, кому-то нужны понятно, вот только работало это не так, как оно задумывалось. Наиболее ярким примером тому являлось французское танкостроение. По большому счету, с теми наработками, которые там имелись, французы могли получить прекрасные танки, имелись и возможности для создания первоклассных САУ. Но достаточно просто посмотреть на требования, чтобы понять, откуда вообще появились боевые машины, мало на что способные. По характеристикам вроде чуть ли не чудо-оружие, а на практике бесполезная куча железа.
Не менее интересно, что кризисную ситуация французы умудрились соорудить и в автомобилестроении. Надо сказать, что с автомобилями у французских военных, с теоретической точки зрения, ситуация выглядела вполне достойно. Именно французы смогли первыми реализовать концепцию полугусеничных автомобилей, которые стали визитной карточкой французской армии. В 30-е годы пошли работы по полноприводным машинам различного назначения. Другой вопрос, что всё это делалось с весьма специфичным подходом. Вы себе хорошо представляете ситуацию, когда для одной и той же противотанковой пушки используется 9 (!) типов тягачей? Причем это не потому, что не хватает подрядчиков, а два устаревших, но массовых типов тягачей, три типа для пехотных подразделений, два типа для кавалерии, один эрзац-тягач (гражданский грузовик), и мотоцикл. То есть бред не на уровне "машин не хватает", а вполне осознанное решение. Идея узкоспециализированного тягача, возведенная в абсолют.

19 февраля 1934 года на испытания вышла новая французская противотанковая пушка. Прекрасно понимая, что 25-мм противотанковая пушка Hotchkiss SA-L Mle.1934 имеет весьма скромные ТТХ, в 1933 году французские военные запустили программу разработки более мощной системы. Ее калибр долго искать не пришлось: 47-мм орудия были весьма массовым явлением, при этом данные системы обладали вполне приличным пробитием. Вот и Canon antichar de 47 mm Mle.1937 оказалась едва ли не лучшим орудием в своём классе. На дистанции в 1000 метров бронебойный снаряд этой системы пробивал лист толщиной 72 мм, установленный вертикально. А на дистанции 500 метров поражался вертикально стоящий лист толщиной 89 мм. Орудие имело удачную конструкцию лафета, а колесный ход позволял перевозить систему на достаточно высокой скорости. Правда, имелась одна маленькая проблема: боевая масса орудия составляла 1050 кг, а в походном положении - 1090 кг. Это не только затрудняло перетаскивание системы по полю боя, но и сильно ограничивало объем средств для перевозки. Часть тягачей, предназначенных для гораздо более легкой 25-мм пушки SA-L Mle.1934, попросту не подходили для данной системы.

Первоначально французский Генеральный Штаб наивно полагал, что необходимые для данной системы тягачи у них есть. Прежде всего, это касалось кавалерийских подразделений. Во-первых, имелись полноприводные многоцелевые машины Laffly S 15 T, во-вторых, на эту роль годились и UNIC P 107. Но довольно быстро выяснилось, что это слегка не так. Поэтому 1 октября 1937 года был запущен конкурс на разработку тягача для Canon antichar de 47 mm Mle.1937. Как временное явление было решено использовать Citroën-Kégresse P 17, неспешные машины даже по довоенным меркам, но деваться некуда. На конкурс заявилось сразу несколько фирм, впрочем, фаворит определился очень быстро. Им оказался Laffly W 15 T, весьма непростая машина, выпускавшаяся на заводе Hotchkiss. О ней речь и пойдет.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/shestinogii-laffly-dlia-protivotankovyh-nujd-6030d782756eeb31f0f0b90f

Другие статьи по французским колесным и полугусеничным машинам:
История французского полноприводного артиллерийского тягача Laffly V 15 T, выпускавшегося, в основном, на заводе Licorne
Tags: тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Перемена слагаемых

    Творческая личность, в хорошем смысле этого слова, может весьма абстрактно подходить к тем или иным вопросам. Как, например, художник Николай…

  • "Дайте гроши!"

    1917 года сам по себе был довольно "веселым". Периодически на упоминание 1917 прибегают полоумные, верещащие про большевиков и "Пломбированный…

  • Боевой трехколесный мотоцикл по-японски

    В экспозиции Мотомира Вячеслава Шеянова, о которой я недавно рассказывал, хватает различных раритетов военного периода. Касается это и японских…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments