Во многом именно это являлось причиной, почему дымовые мортирки не появились, например, на советских танках. Вообще и по этому направлению также шли работы, но за рамки эксперимента они обычно не выходили. Зато имелись танковые дымовые приборы (ТДП), которые серийно ставились на танки Т-28 и Т-35. Существовало несколько типов ТДП, которые заправлялись жидкостью S-IV (дымовая смесь С-4, 40%-ный раствор серного ангидрида в хлорсульфоновой кислоте). Предполагалось ставить ТДП и на Т-46-1, такой прибор монтировался в корме танка. Плюсы ТДП очевидны: эти приборы могли вырабатывать завесу в течение 10 минут, причем время выработки выбирал сам экипаж. Да и облако они давали будь здоров - до 1500 метров в длину и до 30 метров в высоту. Правда, имелись и минусы. Это и то, что ТДП довольно громоздкие (не просто так их ставили на Т-28 и Т-35), и не очень-то надежная работа самих приборов. Поэтому шли различные изыскания по теме замены ТДП на что-то более простое и компактное.
Идея того, чем заменить танковый дымовой прибор ТДП, возникла в 1940 году. Как не странно, идею подсмотрели на флоте. Дело в том, что целый ряд стран перед войной поставил на вооружение дымовые шашки корабельного базирования. Не стал исключением и Советский Союз. В конце 30-х годов НИХИ ВМФ (Научно-Исследовательского Химического Института) вел работу по аналогичным устройствам. В результате на свет появилась морская дымовая шашка, она же МДШ. Разработал ее старший инженер 2-го отдела НИХИ ВМФ В.М. Галашин. На свет появилась очень удачная конструкция: шашка получилась компактной (длина 470 мм, диаметр 418 мм), при массе 50 кг она горела 6 минут и давала завесу длиной примерно 400 метров. Конструкция МДШ позволяла ее относительно легко поставить на танк. Немаловажным моментом было то, что в 1940 году МДШ уже находилась в серийном производстве на заводе №11 НКБ в Загорске. Эти факторы и дали основание для идей использования МДШ как средства дымопуска на бронетанковой технике.

10 декабря 1940 года были подписаны тактико-технические требования на "проектирование и изготовление приспособлений для установки дымовых шашек на танках Т-34, Т-50, КВ и БТ". Согласно требованиям, на каждый танк ставилось по 2-4 дымовых шашки, причем их зажигание и сброс осуществлялся изнутри боевой машины. Система зажигания должна была обеспечивать раздельное использование шашек. Установка шашки на танк не превышала 10 минут, а ее масса ограничивалась 30 кг. Важным моментом являлось то, что установка шашек предполагалась унифицированной, а крепления не мешали работе с танком. О том, чем закончились эти работы, и рассказывает данный материал.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dymovye-shashki-kotorye-pochti-uspeli-6043249b9e9a5735c16740cf
Другие статьи по различным бронетанковым приспособлениям:
Работы по установке защитного вооружения на американской самоходной артиллерийской установке Gun Motor Carriage M40
Submachine Gun M3 с криволинейной насадкой M3 как средство самообороны экипажей Medium Tank M4
Использование трофейных канистр и других трофейных ёмкостей в качестве импровизированных запасных баков на Т-34 и Т-34-85
Десантно-штурмовой вариант Т-34 разработки майора Казимирова
Мотоцикл ТИЗ АМ-600 в качестве машины для постановки дымовых завес
Использование англичанами 2-галлонных канистр на бронетанковой технике
Танковый траншеекопатель ТТК, разработанный в 1944 инженер-подполковником А.Ф. Кравцевым