Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Перспектива на глиняных ногах

Американское танкостроение в межвоенный период довольно сильно штормило. Может показаться, что у них новые образцы бронетанковой техники появились, можно сказать, ниоткуда, но это совсем не так. Американское танкостроение развивалось методом проб и ошибок, порой рождая настоящие бронетанковые ужасы. Надо сказать, что американцы тут были совсем не одиноки. Сакраментальное "сон разума рождает чудовищ" можно легко сказать про основную часть бронетанковой техники, которая рождалась в период с начала 20-х и по середину 30-х годов. Как раз к середине 30-х у ряда стран выкристаллизовалась, наконец, общая концепция танкового шасси, которое уже дальше развивалось. В этом плане как раз американцы оказались одними из тех, кто это сделать смог. У многих метания продолжались и дальше, причем рождалось такое, что хоть святых выноси. Естественно, просто так столь впечатляющих результатов достичь было нельзя, путь оказался длинным. Он оказался полон проб и ошибок, но в результате появилась та самая платформа, которая и стала базисом для американского танкостроения на почти десятилетие.
Начиналось всё с Light Tank T1, крайне странной машины, которою сделали еще более необычной американские ученые. Точнее, SAE (Society of Automotive Engineers, Ассоциация Автомобильных Инженеров), чей Комитет по надзору за военными разработками предложил перенести силовую установку вперед. В результате танк классической компоновки превратился в то, что едва не стало основным американским танком начала 30-х годов. Только представьте себе, насколько прекрасным получился Light Tank T1. Длиннющий нос, двигатель в лобовой части корпуса, место механика-водителя сразу за ним, причем несчастному приходилось едва ли не обхватывать мотор ногами. Командир, он же наводчик и заряжающий, сидел верхом на коробке передач, при этом на кочках его болтало вверх-вниз. Тут американским танкистам впору ставить памятник Кристи. Если бы не он со своим "гоночным" танком, американская армия могла купить 250 таких чудо-машин. Ведь Light Tank T1 являлся разработкой Технического Департамента Танкового Корпуса и лично Гарри Нокса. Для американских военных этот неказистый аппарат с тракторной ходовой частью был "своим". Только уже после того, как стало ясно, что в крупную серию Light Tank T1E1 не пойдет, в Департаменте Вооружений начали таки замечать очевидные недостатки конструкции.

Гарри Нокс неоднократно пытался привести Light Tank T1 в чувство. Ему это даже отчасти удалось, по крайней мере, Light Tank T1E4, появившийся в марте 1932 года, уже был похож на танк. Технический Департамент Танкового Корпуса не нашел ничего лучше, как фактически украсть ряд решений с английского танка сопровождения Vickers Mk.E. Причем часть этих решений Нокс даже запатентовал. Вместе с тем, ни Light Tank T1E4, ни его улучшенная версия Light Tank T1E6, не являлись теми танками, у которых имелось будущее. Особенно показательным был случай с Light Tank T1E6, у которого при удельной мощности 26,6 л.с. на тонну максимальная скорость была то ли 32, то ли 37 км/ч. Похоже, что наверху все эти страдания надоели.

4 марта 1933 года Франклин Рузвельт, новый президент США, назначил на пост военного министра Джорджа Дерна. Задачей нового министра стало реформирование армии. Дерн быстро разобрался, что к чему, и уже вскоре последовал циркуляр: теперь боевая масса легких танков не должна была превышать 6804 кг (7,5 коротких тонн). В связи с этим 3 июня 1933 года была подготовлена новая спецификация, направленная на утверждение Комитету по Вооружениям 10 июля. Согласно ей, боевая масса нового танка предполагалась 6350 кг, броневая защита обеспечивалась от пуль винтовочного калибра, максимальная скорость составляла 48 км/ч, а дальность действия 160 км. От пушечного вооружения отказывались: вместо него предполагалось ставить в башню спарку пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм. 9 августа спецификацию утвердили, но за одним исключением: понимая, что масса какая-то уж совсем несеьёзная, ее подняли до 6804 кг. Одновременно запускались работы по двум танкам: "бронемашине" Combat Car T5, а также Light Tank T2. О Light Tank T2 и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/v-polushage-ot-idealnoi-amerikanskoi-tankovoi-platformy-604d57236c861f01071f16f3

Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Light Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденного
Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневиком
История колесно-гусеничного кавалерийского танка Combat Car T4, официально бронемашины
Американский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным
Tags: m2 light tank
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Лучшее кино о войне"

    То, что снимают наши киноделатели по Великой Отечественной войне, это очень сильно отдельный вопрос. Помимо той каши, которая находится в черепной…

  • Снегоход, оказавшийся не только им

    Во время Второй мировой войны некоторые виды техники внезапно начинали использовать совсем не по назначению. Как раз такая история приключилась вот с…

  • "Трешка" как дрезина

    Аншлюс Австрии, который произошел 13 марта 1938 года, стал первым шагом Германии к развязыванию Второй мировой войны. Сделано это было с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment