Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Первый танк с торсионной подвеской

Швеция, которая, в своё время, поучаствовала в целом ряде войн, включая и Тридцатилетнюю войну, с 1814 года перешла к тактике нейтралитета. Это позволило королевству благополучно избежать втягивания в обе мировые войны, причем каждый раз ей это приносило массу дивидендов. Во время Первой мировой войны, в которую Швеция едва не вступила, ей удалось неплохо прокачать собственную оборонную промышленность. Прежде всего за счет немцев, с которыми, несмотря на нейтралитет, у шведов было гораздо больше общих интересов. Особенно очевидно это становится, если посмотреть на шведскую артиллерию. Часть образцов была чисто копией орудий Krupp, а некоторые системы базировались на немецких разработках. В этом отношении не стоит удивляться, что первые шведские танки, Strv m/21, тоже имели немецкие корни. В Германии были куплены 10 шасси LK-II под видом тракторов, дальше прибыли броневые листы, а окончательная сборка происходила уже в Швеции. Вряд ли шведы когда-нибудь жалели, что купили у немцев эти самые танки:. Отказавшись от французских Renault FT, они поступили мудро, поскольку Strv m/21 имели ряд преимуществ, включая возможности по модернизации.
Сотрудничество с немецкой стороной продолжилась и в 20-е годы. Тут уже скорее вылезали интересы Германии, которая, по условиям Версальского Договора, не имела права разрабатывать новые типы вооружения и военной техники. Как-то неожиданно AB Bofors, главный шведский производитель артиллерийского вооружения, оказался под контролем Krupp. Причем там даже планировали выпускать танки, но как-то не сложилось. Еще одна аналогичная сделка случилась в 1925 году. AB Landsverk из Ландскроны оказалась под контролем немецкого промышленного гиганта GHH (Gutehoffnungshütte, Aktienverein für Bergbau und Hüttenbetrieb). Эта покупка стала одним из пунктиков в программе Пауля Ройша, главы GHH. В 1920 году GHH приобрела Maschinenfabrik Eßlingen AG, а годом спустя под ее контролем оказался MAN. Такая активность Ройша имела вполне определенные силы. GHH участвовала в работах по модернизации рейхсвера, так что появление танка под ее эгидой было лишь вопросом времени. Таковым стал Räder-Raupen Kampfwagen m/28, колесно-гусеничный танк, разработанный Отто Меркером на заводе Maschinenfabrik Eßlingen AG. Впрочем, известен этот танк как Landsverk L-5, хотя в Швеции по сути дособрали два из шести образцов. Машина неудачная, но ставшая отправной точкой для перехода Landsverk на военные рельсы.

ПродолжениеCollapse )
Tags: landsverk l-60, шведские танки
Subscribe

  • Средний японец из обломков

    Минувший военно-патриотический слёт "Моторы Войны" в Черноголовке запомнился благодаря большому количеству танков. В их числе был и весьма необычный…

  • "Очнулся - гипс!"

    Несмотря на то, что с окончания войны прошло 76 лет, всевозможную броню продолжают доставать с завидным постоянством. Далеко ходить не надо:…

  • Возрожденный штурмовик с экранами

    Ныне техника военного периода появляется разными способами. В том числе и путем изготовления ее из кусков. Способ порой не самый точный, но это…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments