Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Первый успех на ниве легких танков

Начало 30-х годов для Технического Департамента Танкового Корпуса, который являлся ведущим разработчиком американских танков того периода, оказалось крайне непростым. Откровенно говоря, войну с танками Кристи Технический Департамент, а вместе с ним и Гарри Нокс, главный разработчик шасси этих боевых машин, проигрывал. Первые же тесты опытного шасси Christie M1928 показали, что Кристи создал по-настоящему удачную боевую машину, от которой были в восторге американские военные. Особенно кавалеристы, которые оказались главными союзниками главы U .S .Wheel Track Layer Corporation . То, что танк Кристи имеет очень высокую цену, а также еще не являлся полноценной боевой машиной, тогда военных не смущало. Впрочем, бюджет американской пехоты и кавалерии оказался столь мизерным, что Кристи скорее мог праздновать пиррову победу. Всего Департамент Вооружений заказал 5 танков, позже их стало 7. Ну а далее появилось некоторое понимание, что Кристи создал боевую машину, находящуюся между средним и легким классом, а все ее преимущества заключаются в высокой подвижности. Переделывать свой танк под нужды американских военных Кристи не стал, что привело к закономерному результату. Вскоре от его услуг отказались, особенно после того, как вместо переделки танка Кристи предложил летающий танк.
Можно сказать, что в тот момент, когда Кристи оказался без контракта на Convertible Medium Tank T3E2, Гарри Нокс облегченно вздохнул, но на самом деле это была не более чем передышка. Американские военные крепко зацепились за идею колесно-гусеничных танков, при этом бюджет оказался совсем не резиновым. Результатом стало то, что танки легкого и среднего классов перешли друг другу дорогу. Да и с точки зрения классов вопрос был еще тот. Самые последние легкие танки семейства Light Tank T1 подошли к отметке 8,5-9 тонн, а там и до средних танков было недалеко. В свою очередь, средние танки имели боевую массу 9-11 тонн, причем вооружение и броневая защита были такими же, как у легких. Такой вот внезапный парадокс, который заставил американское военное руководство всерьёз задуматься.

Весной 1933 года Джордж Дерн, новый американский военный министр, подписал циркуляр, согласно которому масса легких танков ограничивалась 7,5 короткими тоннами (6804 кг). Это положило конец попыткам довести Light Tank T1 до ума и заставило Технический Департамент Танкового Корпуса запустить работу по принципиально новому танку. К тому времени Департамент Вооружений зарекся иметь дело с частными подрядчиками, посему новый легкий танк, получивший обозначение Light Tank T2, создавался исключительно своими силами. К тому моменту американские танкостроители уже сформировали взгляд на то, каким должен быть легкий танк. Во многом идеи были позаимствованы с английского легкого танка сопровождения Vickers Mk.E . Особенно это касалось компоновочных решений. Вместе с тем, опытный образец Light Tank T2, вышедший на испытания, оказался уже самобытной боевой машиной. Американский легкий танк отличался довольно высоким силуэтом, поскольку на нем использовался авиационный радиальный мотор Continental R-670. Благодаря этому мотору удельная мощность Light Tank T2 составила около 40 лошадиных сил на тонну.

По большому счету, от английского прародителя осталась основная компоновочная идея и подвеска. Как раз подвеска и стала ахиллесовой пятой машины. На испытаниях Light Tank T2 прошел меньше сотни километров, после чего их прекратили. В иной ситуации подобные результаты могли иметь катастрофические последствия, но фактически у Light Tank T2 не было конкурентов. Посему была дана команда доработать машину, после чего начинались повторные испытания. Обновленная машина получила обозначение Light Tank T2E1. Она стала прообразом Light Tank M2A1, первого американского серийного легкого танка межвоенного периода. О его истории и поговорим.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/legkii-tank-garri-noksa-kotoryi-smog-605648ea7d5c247f6fd16d36

Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Light Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденного
История создания Light Tank T2, прямого предшественника Light Tank M2
Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневиком
Американский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным
Tags: m2 light tank, американские довоенные танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Уже не ЗиМ

    На Московском антикварном салоне, который прошел в минувшем апреле на территории Гостинного Двора, прошла, можно сказать, Олдаймер Галерея в…

  • Танк-бронемашина для американской кавалерии

    Командование американской кавалерии, у которой в 1928 году началась реализация программы по механизации, в планах стояло получить специальную боевую…

  • "В дружеской компании"

    В связи с тем, что у нас ковидные дела несколько ограничили возможности отдыха, спрос на местные альтернативы возрос. А где спрос, там и предложение.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments