Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Двухбашенный танк для американской кавалерии

В начале 30-х годов американская кавалерия продолжала сидеть на голодном пайке. В 1928 году генерал-майор Герберт Кросби, возглавивший командование американской кавалерией, санкционировал процесс моторизации. Речь шла об оснащении кавалерийских частей современной военной техникой, подразумевавшей и бронемашины. Причем, как и в других странах, слово "бронемашина" для кавалерии звучало крайне расплывчато. К концу 20-х годов, независимо друг от друга, сразу в нескольких странах кавалеристы решили, что им нужна бронемашина, имеющая высокую проходимость. Первыми начали французские кавалеристы, которые еще в 20-е ввели на вооружение полугусеничные бронемашины, по ТТХ очень близкие к танкам, но при этом куда более подвижные. Но при этом про танки они тоже думали, правда, в то время данные боевые машины отличались низкой подвижностью. Подумывала о танках и американская кавалерия, впрочем, и там быстро поняли, что текущими ТТХ им это чудо техники не нужно. Тем не менее, мысли о танках остались.
Ситуация изменилась ближе к концу 1928 года, когда на испытания вышел опытный образец колесно-гусеничного танка Christie M1928. Собственно говоря, именно кавалерия больше всего ратовала за приобретение подобных боевых машин. Такую поддержку танк получил неслучайно: по характеристикам подвижности он превосходил колесные бронемашины, получалось именно то, что надо кавалерии. Неудивительно, что в 1931 году кавалерия заполучила 4 из 7 заказанных Convertible Medium Tank M1931. Официально они именовались Combat Car T1, то есть числились бронемашинами. Удивляться не стоит - кавалерии танки были не положены. Правда, дальше дело не пошло, поскольку T1 получился слишком дорогим, а Кристи - слишком несговорчивым. Да и Технический Департамент Танкового Корпуса тоже не смог предложить что-то приличное. Combat Car T2 был вообще тихим ужасом, а попытку впихнуть кавалерии Light Tank T1E1, который назвали Combat Car T3, сочли почти оскорблением. С февраля 1932 года начались работы по созданию Combat Car T4, более легкого, нежели T1 и T2, также-колесно-гусеничного. Создавала его другая конструкторская группа Департамента Вооружений, да и машина получилась неплохой. Вместе с тем, к моменту появления опытного образца Combat Car T4 работы велись над еще одним танком, более легким и чисто гусеничным.

К весне 1933 года ситуация с американскими легкими танками была ничуть не лучше, чем с "бронемашинами" для кавалерии. Работы по Light Tank T1 явно зашли в тупик, причем перспектив уже не было видно. При повышении толщины брони танк становился очень близок по массе к танкам среднего типа. Посему Джордж Дерн, с марта 1933 года ставший военным министром при новом президенте США, Франклине Рузвельте, разрубил этот гордиев узел. Весной 1933 года вышел циркуляр, согласно которому боевая масса легких танков не должна была превышать 6804 кг (7,5 коротких тонн). Это же касалось и Combat Car. Работы по Combat Car T4 продолжили, но при этом Технический Департамент Танкового Корпуса запустил работы по созданию еще одной машины, более легкой и чисто гусеничной.

Официально работы стартовали 3 июня 1933 года, а 10 июля Комитет по Вооружениям рассмотрел первые эскизные наработки. Боевая масса составила 6350 кг, при этом обеспечивалась защита от пуль винтовочного калибра. Максимальная скорость оценивалась в 48 км/ч, а дальность действия в 160 километров. В трансмиссионной схеме использовался управляемый дифференциал типа Cletrac. Гарри Нокс, главный разработчик машины, решил использовать на танке новый тип подвески, им же и разработанный - VVSS (Vertical Volute Spring Suspension). Вооружение оставалось то же, что и на Combat Car T4 - спарка пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм. 9 августа 1933 года спецификацию утвердили под обозначением Combat Car T5.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dvuhgolovyi-kavalerist-6062ea60e0f03f689e1e874e

Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Light Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденного
История создания Light Tank T2, прямого предшественника Light Tank M2
История Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1
Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневиком
Американский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным
Tags: combat car, американские довоенные танки
Subscribe

  • Работа по правилам

    Театральная работа является вещью высокохудожественной. При этом, как и во всякой работе, есть свои своды правил, как официальных, так и неписаных.…

  • Это у них лица такие

    Есть в Англии такой художник, как Питер Деннис. Наиболее известен он как автор иллюстраций к книгам издательства Osprey. У меня лично к этим…

  • Стальные шары Черчилля

    Со стороны может показаться, что у англичан со всякими фантастическими и полуфантастическими идеями было негусто. На самом деле это совсем не так.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments