Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Скоростной истребитель-полугус того, чего не было

Первый проект немецкой боевой машины, созданной специально для борьбы с танками противника, был запущен еще в феврале 1926 года. Причина появления такого класса боевых машин прозаична: командование рейхсвера считало, что для эффективной борьбы с вражескими танками противотанковая артиллерия должна иметь высокую подвижность. Это позволяло ей оперативно перемещаться по участкам фронта, быстро оказываясь на танкоопасных направлениях. В общем и целом вполне здравая мысль, правда, поначалу с реализацией подобных идей дела шли не очень. Самые первые проекты базировались на шасси тракторов Hanomag WD 25 и WD 50, которые по подвижности были очень далеки от требований немецких военных. Максимальная скорость этих тракторов была в 1,5 раза меньше, чем требуемая средняя скорость истребителя танков по проселку. Неудачей закончилась и идея создания специального гусеничного шасси L.S.K., которое разрабатывалось Krupp как "носитель вооружения".
Вместе с тем, рейхсвер постепенно вырабатывал требования к истребителю танков, и он становился крайне специфичным. На то, что потом немцы выпускали во время войны, данная машина не была похожа от слова совсем. Немецкий истребитель танков предполагался как быстроходная машина на танковом шасси, имеющая вооружение в башне кругового вращения. Таковым был Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette. Больше напоминавшая танк, на базе которого ее создали, данная боевая машина в полной мере отражала требования немецких военных того периода. Обладающая высокой подвижность и высокой маневренностью огня, такая САУ вполне вписывалась в идеи, рожденные еще в 1926 году. Правда, базовое танковое шасси подвело, поэтому Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette так и осталась в единственном экземпляре. Тем не менее, саму по себе идею скоростного башенного истребителя танков признали верной.

К теме башенных истребителей танков немцы вернулись ближе к концу 1934 года. К тому моменту власть в Германии подмяли нацисты, не скрывавшие своих военных амбиций. Немецкая армия, разумеется, восприняла Гитлера и его идеи с одобрением, особенно с учетом того, что уже не требовалось скрывать деятельность по разработке новых видов вооружения. Происходило всё это на фоне слухов о наличии у французов новых, более тяжелых и защищенных тяжелых танков, которые именовались как Char 3C и Char D. Казалось бы, в такой ситуации самым разумным решением должна стать разработка своих тяжелых танков с мощным вооружением. Но вот в чем парадокс: даже после того, как началась разработка тяжелых танков D.W., а также более поздних VK 65.01, их вооружение предполагалось как орудия калибра 75-105 мм с длиной ствола 20-24 калибра. Была и одна длинноствольная система, но она быстра ушла в небытие. Для борьбы с танками, которые на самом деле являлись плодом воображения немецких военных, создавались специализированные истребители танков.

То, как видели роль таких машин на поле боя, хорошо видно по документу, датированному 20 октября 1935 года. Его главным идеологом являлся Освальд Лутц, инспектор моторизованных частей и один из создателей немецких танковых войск. Собственно говоря, именно Лутц, а никакой не Гудериан, являлся отцом-основателем немецких танковых войск в том виде, какими они являлись к началу Второй мировой войны. Так вот, по его мнению, моторизованные части вермахта следовало оснащать быстроходными истребителями танков, которые действовали бы, подобно торпедным катерам. Предполагалось иметь два типа подобных "сухопутных шнельбутов". Первый, более легкий вариант, оснащался 37-мм противотанковыми пушками повышенной баллистики. Главной же грозой французских тяжелых танков являлся аппарат, изначально именовавшийся как 7,5 cm Kanone auf Selbstfahrlafette (leichter geländegängiger Zugkraftwagen). Данная машина получала 75-мм орудие типа 7.5 cm Feldkanone 16 n.A., имевшее начальную скорость снаряда 650 м/с. Позже эта машина стала именоваться 7.5 cm Selbstfahrlafette L/40,8, о ней и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/skorostnoi-istrebitel-prizrachnyh-francuzskih-stalnyh-monstrov-6063b9da12fb21100c8e9ccf

Другие статьи по немецким колесным и полугусеничным машинам:
Статья по Horch 901
История Einheitsdiesel, попытка создания немецкого "единого" легкого грузовика, который единым так и не стал
Противотанковое ружье 2,8 cm s.Pz.B.41 с коническим стволом как вооружение для немецких броневиков Sd.Kfz.221 и бронетранспортеров Sd.Kfz.250/11
3,7 cm Selbstfahrlafette L/70, скоростной истребитель танков на полугусеничном шасси Hansa-Lloyd HL kl 3 (H)
Модифицированные 8.8 cm Flak 18 с полубронированными полугусеничными тягачами Sd.Kz.7
История 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8), истребителя ДОТ-ов, ставшего истребителем танков
Tags: немецкие истребители танков, полугусеничные тягачи
Subscribe

  • Мега-трал от американских ученых

    Вопросами использования бронетанковой техники как средство расчистки минных полей серьёзно начали заниматься еще в 30-е годы. Особенно активно…

  • Пока не добрались демократы

    Многие наверняка в курсе, что в ряде штатов США законы об оружии весьма вольные (пока). Другое дело, что не все знают, насколько. То, что военная…

  • Криволинейный ствол для американского "шприца"

    Одним из часто упоминаемых немецких "вундерваффе" является так называемая криволинейная насадка на ствол. Изначально данная разработка создавалась в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment