Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Пожарные как танкостроители

Производители автомобилей и тракторов практически сразу оказались одними из основных танкостроителей. Первой их них оказалась William Foster & Co Ltd, та самая, что построила самые первые танки, а далее выпускала знаменитые "ромбы". Аналогичной ситуация была и в Германии, где ключевые позиции оказались у Daimler. Во Франции, к 1918 году, основное производство танков оказалось сконцентрированным на Renault. Не отличалась ситуация и в США. Одним из производителей 6-тонных танков M1917, американской версии Renault FT, была автомобилестроительная компания Maxwell Motor Co. Не стоит забывать и про Ford. Только окончание Первой мировой войны стало причиной, почему не началось массовое производство 3-тонных танкеток M1918. Заказано их было 15000 штук, и выпускались они как раз силами Ford. В виду окончания войны серий ограничилась всего 15 штуками, но вообще их предполагалось выпускать по 100 штук ежедневно.
Той же самой ситуация была и с американскими средними танками. Разработка и производство этих машин предполагалась силами Front Drive Motor Company Джона Уолтера Кристи. До войны основным бизнесом Кристи являлось производство мотоблоков для пожарных прицепов. На этом поприще Front Drive Motor Company достигла больших успехов, а вот с военной техникой случился провал. Мало того, что крупной серии танков не состоялось, так еще Кристи совершил ошибку, свернув выпуск мотоблоков в ожидании военных заказов. Этим тут же воспользовалась American LaFrance, ставшая главным игроком на рынке пожарной техники. Надо сказать, что зачастую попытки производителей автомобильной техники связаться с американскими военными ничем хорошим не заканчивались. Гарри Нокс, ставший главным разработчиком американских танковых шасси, в 1924 году свою компанию закрыл. В 1927 году новым партнером Департамента Вооружений стала James Cunningham Son & Co, производитель роскошных автомобилей. Поначалу дела шли в гору, моторы James Cunningham Son & Co использовались на американских легких и средних танков, а сама фирма являлась подрядчиком по их выпуску. Вот только в 1928 году снова появился Кристи со своим колесно-гусеничным танком. Мало того, что он спутал карты Департаменту Вооружений, так еще и испортил бизнес James Cunningham Son & Co. Крупного заказа так и не состоялось, а история с танками стала одной из причин дальнейшего закрытия компании.

В 1931 году сотрудничество Департамента Вооружений и James Cunningham Son & Co подошло к концу. Стало ясно, что танки, которые совместно разрабатывались и строились, не имеют перспектив. За счет выпуска бронемашин Armored Car M1 недолго удалось продержаться на плаву, но для James Cunningham Son & Co танкостроение закончилось фатально. К 1936 году компания закрылась окончательно. Впрочем, и Кристи, чьи танки во многом стали причиной краха альянса американских военных и автопроизводителя из Рочестера, ничего особо не выиграл. Мало того, что заказы на 7 Convertible Medium Tank M1931 не покрывали все его расходы, так еще и сам Кристи очень плохо реагировал на любую критику со стороны Департамента Вооружений. При наличии некоторой предвзятости к персоне Кристи, следует признать, что значительная часть претензий имела под собой основания. Официально именовавшийся средним, на самом деле Convertible Medium Tank M1931 находился где-то между средним и легким классами.

Вместо того, чтобы доработать танк, Кристи начал шантаж и вообще создал "летающий" танк. В Департаменте Вооружений по этому поводу пожали плечами, поскольку имели полное право, включая и юридическое, выбрать другого подрядчика для создания Convertible Medium Tank T3E2. Комитет по Вооружениям закончил к 14 октября 1932 года спецификацию на машину, после чего ее разослал 14 компаниям, включая и Кристи. На самом деле это скорее было формальностью, поскольку Кристи всё равно не собирался строить танк по данной спецификации. Это стало большой ошибкой: контракт достался American LaFrance. Таким образом, производитель пожарной техники перешел Кристи дорогу уже во второй раз. Так начиналась история первого и последнего танка ALF.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kogda-pojarnye-berutsia-za-postroiku-tankov-6070659a6594337d81acede2

Другие материалы по американским средним танкам:
M1940 Christie Tank в Советском Союзе
Рассказ о том, почему танк Кристи оказался на обочине американской танковой программы
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T20E3
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T22E1
Сварная башня E6194, изначально создававшаяся для Medium Tank T20, но испытывавшаяся на Medium Tank T23
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T42
К 90-летию с начала испытаний Medium Tank T2
Convertible Medium Tank M1931, танк, который Кристи делал для американской армии, но купили его англичане
Tags: американские довоенные танки, колесно-гусеничные танки
Subscribe

  • Быстрорастущие хотелки

    Существует некоторое заблуждение, что немецкие бумажные вундервафли конца войны- это самое страшное, что могло быть. Так вот, это очень сильно зря…

  • Несчастливые три топора

    В ходе работ по разработке Т-10 возникали различные проекты, которые иногда даже не шли дальше предложений. Например, поставить в Т-10 пушку С-70…

  • Вынужденный гибрид

    При разработке проекта EMIL/Krv шведские конструкторы, а также их заказчики от KATF, умудрились наплодить такое количество вариаций, что их с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment