Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Личинка Pz.Kpfw.I

История немецкой бронетанковой техники порой имела весьма замысловатые повороты. Вместе с тем, имелись и некоторые цикличные моменты. В Первую мировую войну, например, немецкий генералитет упорно пытался выпускать исключительно тяжелые танки, хотя Йозеф Фольмер, отец немецкого танкостроения пытался убедить их в том, что надо выпускать боевые машины полегче, зато более массовые. С упорством, достойным иного применения, идеи Фольмера торпедировали, требуя железные капуты, а в итоге-то он оказался прав. Танки серии LK оказались вполне неплохими, пожалуй, даже получше Renault FT, вот только кайзеровские генералы перехитрили сами себя. В результате выпуска этих полезных машин практически не состоялось, выиграли от этого только венгры, да шведы. Именно у них LK-II на вооружении и состояли, причем шведы потом продали один такой танк немцам на выставку. Судьба - она такая, очень любит корчить хитрые гримасы.
История имела продолжение уже во второй половине 20-х годов. К 1925 году Рейхсвер созрел таки для запуска секретной программы моторизации, а если быть более точным, разработки танков. Вот только история немцев, похоже, ничему не научила. Вместо того, чтобы, подобно другим странам, сначала организовать выпуск легких танков, как наиболее дешевых и простых в освоении, бывшие офицеры кайзеровской армии снова решили по-своему. Поэтому первым танком рейхсвера стал Armeewagen 20, позже переименованный в Großtraktor. Собственно говоря, уже по спецификации видно, что немцы легких путей не искали. 16-тонная машина должна была, в том числе, плавать. Krupp, Rheinmetall и Daimler-Benz, судя по всему, соревновались в том, кто сделает свою машину более вычурной. Победил Daimler-Benz, ибо самый "кривой" Großtraktor был у них. А "большой трактор" Rhainmetall запомнился тем, что во время испытаний на плавучесть утонул, причем вместе с одним из механиков. Мучения со средними танками продолжались до второй половины 30-х годов. В итоге, конечно, средний танк (точнее, танки) у немцев получился, но времени они на этом потеряли вагон.

К весне 1928 года у командования рейхсвера появилось понимание, что нужны не только средние, но и легкие танки. Так появился проект, получивший обозначение Kleintraktor, он же "малый трактор". Если внимательно взглянуть на спецификацию, то из нее явно торчит скоростной вариант Renault FT. Предполагалась боевая машина массой 6 тонн, оснащённая 60-сильным двигателем, развивающая максимальную скорость 40 км/ч и вооружённая 37-мм пушкой. Предполагалось построить 17 таких танков, причем ценник у них получался немаленький - 50 тысяч рейхсмарок. В таком виде танк, впрочем, просуществовал недолго. В начале мая 1928 года стало ясно, что мотора мощностью 60 лошадиных сил маловато, да и экипаж теперь хотели побольше. Поэтому 26 мая Kleintraktor переименовали в Leichttraktor. Что же касается индекса Kleintraktor, то его оставили для более легкой машины.

Поначалу данным танком не занимались, поскольку хватало работ не только по Leichttraktor и Großtraktor, но и "самоходным лафетам". Например, Krupp, стоявший у истоков разработки указанных выше танков, занимался и самоходным лафетом L.S.K. (leichte Selbstfahrkanone). Внешне он был очень похож на то, что позже превратится в Kleintraktor, но масса более чем в 7 тонн намекает на исключительно внешнее сходство. Хоть какое-то движение по новому Kleintraktor началось только с февраля 1930 года, да и то, фактически что-то похоже на работы пошло ближе к концу года. Исходная спецификация предполагала 3-тонную боевую машину, вооруженную 20-мм автоматической пушкой. Оснащалась машина 60-сильным мотором, что обеспечивало высокую удельную мощность. Самое интересное, что еще в феврале 1930 года упомянули тягач Carden-Loyd. Это прямо намекало на то, что выбрали как ориентир. История создания этого танка оказалась крайне бурная, о ней и поговорим.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/malyi-traktor-po-vtoromu-krugu-606d9a71a133670139dfbdae

Другие статьи по немецким легким танкам:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
Schulfahrzeug и Umsetz-Fahrzeug
Pz.Kpfw.I Ausf.A в Китае
История немецких легких танков Pz.Kpfw.II Ausf.D
Экранировка для Pz.Kpfw.II
Танки-штурмовики для генерала фон Браухича
Tags: pzkpfw i
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Всегда так езжу"

    У нас тут периодически ругаются, что в ходе проведения парадов и репетиций к ним возникают большие пробки. Между тем, китайские водители просят…

  • Чтобы помнили

    К 9 мая Министерство Обороны РФ обычно делает подарки в виде очередной странице, посвященной тому или иному историческому событию. Это очень хорошее…

  • Трамбование на Тверской

    Послезавтра в Москве состоится парад, приуроченный к 76-й годовщине в Великой Отечественной войне. Поскольку дата не круглая, то и парад не блещет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments