Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Даунгрейд по лошадям

Немецкие полугусеничные тягачи отличались хорошими вездеходными качествами, но при этом имелись и некоторые проблемы. Одно из них была довольно сложная конструкция, да и объемы выпуска все же выглядели недостаточными. С другой стороны, осенью-зимой 1941 года обычные грузовики показали себя... ну в общем никак себя не показали. По этой причине появилась идея полугуса попроще и подешевле, да еще и на обычной грузовой базе.
Так и появилось то, что известно как Maultier, то есть мул. Рецепт был простой. Берется Opel Bitz, Ford S3000, или KHD S3000, убирается задняя ось, а вместо нее втыкается гусеничная тележка. Причем долго искать аналоги не пришлось - банально сперли подвеску у англичан. Получилось дешево и сердито. Жрала такая штука бензина (или солярки у KHD S3000) больше, чем обычный грузовик, зато проходимость гораздо выше.

От англичан тележки немецких полугусов отличались характерными катками. Как тут - на Panzerwerfer 42

Дальше война кончилась, а вместе с ней и основная часть Мулов. Но не полностью. Калининград, конец 50-х, внимание на каточки.


Ну да, лошадок поменьше, но сгодилось :)
Tags: полугусеничные тягачи, эхо войны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Трехосный Виллис как истребитель

    Вопросу повышения мобильности противотанковой артиллерии американское Истребительное Командование уделяло большое внимание. В этом смысле военные…

  • В далекий край кукуха улетает

    Сейчас идет весьма шумное обсуждение очередного творения нашего кинотворчества - фильма "Девятаев". Собственно, наличие фиги в рукаве не особо…

  • Правильное совмещение

    В этом году, по ковидным причинам, марш Бессмертного Полка не состоялся. Но не везде. Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. Как раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments