Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Танк-разведчик от Ситроен

Французская кавалерия, как и кавалеристы в ряде других стран, отличались специфичностью подхода к вопросу механизации. Для начала, официально танков у них не имелось. Считалось, что у кавалерии танков быть не должно, да и поначалу им особо их не хотелось. Даже в 20-е годы французские танки отличались слишком низкой подвижностью, что приближало к нулю вероятность их использования кавалерийскими частями. В этом попросту не было никакого смысла, поскольку танки становились обузой. Совсем иначе обстояли дела с бронеавтомобилями. В 1925 году начались поставки полугусеничных бронемашин Citroën 10 HP P 4 T. В качестве базы послужил Citroën-Kégresse P 4, первая удачная модель совместной разработки Citroën и инженера Адрольфа Кегресса. Еще будучи начальником Императорского Гаража в России, Кегресс разработал систему с гусеничной тележкой, имевшей резинотканевые гусеничные ленты. Система оказалась удачной, а после возвращения во Францию Кегресс нашел общий язык с Андре Ситроеном. В дальнейшем Citroën пошел на сотрудничество со Schneider, результатом стал полугусеничный бронеавтомобиль Schnedier P 16. Выпущенный внушительным тиражом в 96 экземпляров P 16 стал первым броневиком категории AMC (Automitrailleuse de Combat, боевой бронеавтомобиль).
4 июля 1930 года генерал Жан Флавиньи, командующий французской кавалерией, инициировал работы по моторизации. Помимо новых бронемашин категории AMC, предполагался и более легкий броневик. Поначалу речь шла о легком броневике-разведчике типа L, но позже концепция поменялась. Кавалерия захотела что-то вроде танкетки Carden-Loyd Mk.VI, впрочем, она все равно именовалась броневиком. Так совпало, как как раз в это время Citroën занимался полугусеничным транспортером для пехоты. Модель, имевшая индекс P 28, проигрывала конкурс, но в случае с броневиком-танкеткой Citroën очень быстро среагировала, к лету 1931 года создав бронемашину-разведчик. 15 октября 1931 года был заключен контракт на выпуск 50 таких броневиков-разведчиков, но в виду того, что в машине быстро разочаровались, контракт на выпуск Citroën P 28 переиграли. Серийные машины, существенно отличавшиеся от опытных образцов, изготавливались из конструкционной стали и использовались только для учебных целей. А полноценную победу одержала Renault с моделью Renault VM. В конце 1931 года появилась новая систематизация кавалерийских машин, тот самый двухместный разведчик стал именоваться как AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance, разведывательная бронемашина). 8 марта 1933 года Renault VM приняли на вооружение французской кавалерии как AMR 33 VM. Их было построено 118 штук.

Успех AMR 33 VM оказался частичным. Дело в том, что еще весной 1933 года, в ходе испытания опытных образцов Renault VM, отмечались замечания по размещению силовой установки. В результате появился переработанный вариант машины, более известный как Renault ZT. При создании данной машины учитывался опыт разработки легкого танка Renault ZM, который как раз в это время разрабатывавшийся для французской пехоты. С него на Renault ZT перекочевал 4-цилиндровый мотор Renault 22 CV объёмом чуть меньше 5,9 литров и мощностью 82 лошадиных сил. Также с этого же танка была использована более совершенная подвеска.

В апреле 1934 года Renault ZT вышел на испытания, а уже 5 мая 1934 года танк приняли на вооружение как AMR 35 ZT. Правда, далее танк стал постепенно набирать массу, и уже к концу 1934 года она составляла 6,5 тонн. Результатом стало снижение максимальной скорости с 64 до 55 км/ч, да и она могла развиваться недолгое время. На практике средняя скорость не превышала 40 км/ч, правда, и броневики шли примерно с той же скоростью. Не менее важным моментом стало то, что у Renault ZT образовались конкуренты. Первым был бронеавтомобиль AMR Gendron, который быстро ушел на переделку. Второй конкурент оказался опаснее. Им был AMR Citroën P 103, попытка Citroën расквитаться на неудачу с P 28.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/tankrazvedchik-ot-citron-6078639bfea06e298d0d3cb5

Другие статьи по французским легким танкам:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FT
История Renault FT BS (Blockhaus Schneider), или же Char FT canon de 75 S, танка поддержки на базе Renault FT
Renault FT-Kégresse и другие попытки оснастить французские легкие танки ходовой частью Адольфа Кегресса
Renault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армии
Крайне относительная противоснарядная броня французских легких танков
История французского опытного легкого танка Renault NC 1
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Всегда так езжу"

    У нас тут периодически ругаются, что в ходе проведения парадов и репетиций к ним возникают большие пробки. Между тем, китайские водители просят…

  • Чтобы помнили

    К 9 мая Министерство Обороны РФ обычно делает подарки в виде очередной странице, посвященной тому или иному историческому событию. Это очень хорошее…

  • Трамбование на Тверской

    Послезавтра в Москве состоится парад, приуроченный к 76-й годовщине в Великой Отечественной войне. Поскольку дата не круглая, то и парад не блещет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments