Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Последняя американская попытка приладить ходовую Кристи

В 1928 году история колесно-гусеничных танков вышла на новый уровень. После того, как Джон Уолтер Кристи и его U.S. Wheel Track Layer Corporation выкатили на испытания Christie M1928, началась новая глава в истории американского танкостроения. Требования по подвижности танков резко выросли, причем это касалось не только кавалерии, главной силой, которая продвигала танки Кристи, но и американской пехоты. Ей также внезапно понадобились скоростные танки. Вопрос "зачем" тогда почти не поднимался, поскольку скоростные боевые машины Кристи вскружили военным головы. Уже потом появились вопросы, а зачем вообще нужна такая высокая подвижность в ущерб другим характеристикам. Задавать их стали во второй половине 30-х годов, а до того американскую армию накрыла волна "автострадных" танков. Так сложилось, что на некоторое время законодателями мод стали кавалерийские танки. Официально они именовались броневиками, хотя на самом деле это были полноценные танки.
В конце 1933 года на испытания вышел Combat Car T4. От танка Кристи в нем осталась только колесно-гусеничная схема. Машина получилась вполне удачной, весной 1934 года она прошла успешные испытания в Форт-Райли, штат Канзас. Там на танк обратило внимание пехотное командование, у которого с колесно-гусеничными танками дела шли неважно. В результате появилась идея создать на базе Combat Car T4 средний танк для пехоты. Так появился Convertible Medium Tank T4. Что же касается Combat Car T4, то он так и остался опытным. Причины оказались чисто финансовые. Как бы кавалерии не нравился этот танк, но выходил он в 2 раза дороже Combat Car T5. Поэтому чисто гусеничный танк в итоге и стал главным.

Следует отметить, что Combat Car T4 умер не сразу. В 1935 году командованием Кавалерии и Комитетом по Вооружениям была инициирована работа над колесно-гусеничным танком, который получил обозначение Combat Car T6. Она стала прямым развитием T4, но при этом весьма специфичным. Длина танка выросла до 5182 мм, при это он стал немного уже и выше, а его боевая масса выросла до 10866 кг. Как и указывалось в требованиях на улучшение T4, предполагалось ставить более мощный мотор Wrigth Whirlwind R-975, который развивал мощность 400 лошадиных сил при 2400 об/мин. С ним ожидалась максимальная скорость 50,7 км/ч на гусеничном ходу и 70,4 км/ч на колесном ходу. Совершенно внезапно вместо одной двухместной башни на танк планировали ставить две одноместных, то есть высмеянную концепцию Combat Car T5, которую прозвали "Мэй Уэст", кавалерия взяла на вооружение. Больше того, количество пулеметчиков в корпусе выросло до двух. В связи с этим механика-водителя посадили по центру отделения управления. Получалась довольно странная конструкция, которая, впрочем, не вышла дальше концептуальных набросков. Дело в том, что к ноябрю 1935 года кавалерия окончательно сделала выбор в пользу Combat Car T5. Кроме того, существовал циркуляр военного министра Джорджа Дерна, согласно которому масса танка ограничивалась 7,5 короткими тоннами. Поэтому в ноябре 1935 года работы по Combat Car T6 прекратили.

После стандартизации Combat Car T5 под индексом Combat Car M1 работы по колесно-гусеничным танкам для кавалерии затихли. Как показали дальнейшие события, случилось это ненадолго. Дело в том, что Combat Car M1, как и Light Tank M2, обладал одним существенным недостатком. Американская кавалерия была готова мириться с тем, что по центру боевого отделения торчал высокий кожух, под которым скрывался вал от мотора к коробке передач. Через него приходилось прыгать во время поворота башни, отчасти это и стало результатом появления двухбашенных Light Tank M2A2 и M2A3. Но существовала и более существенная проблема. Еще на испытаниях Combat Car T5 масса критики оказалась высказана по поводу продольной устойчивости танка. Длина опорной поверхности оказалась недостаточной, поэтому машину, в ходе езды по пересеченной местности, нещадно болтало. В результате ни о какой прицельной стрельбе с хода речи не шло. Кроме того, в командовании кавалерии считали, что у колесно-гусеничной схемы всё еще есть право на существование. В результате к ноябрю 1936 года родилась идея совместить наработки по теме Combat Car T4 и T5. В течение 1937 года, после проработки нескольких вариантов концепции колесно-гусеничного варианта Combat Car M1, появилась спецификация на новый колесно-гусеничный танк - Combat Car T7. В апреле 1937 года его утвердил Комитет по Вооружениям.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/poslednii-iz-amerikanskih-kolesnogusenichnyh-tankov-607aa61290024f5c1066bc97

Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Light Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденного
История создания Light Tank T2, прямого предшественника Light Tank M2
История Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1
Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневиком
История создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка
Американский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным
Tags: combat car, американские довоенные танки, колесно-гусеничные танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дружественный визит

    Ныне Анатолий Воронин, он же gistory, крайне редко пишет в ЖЖ материалы. Между тем, у него часто попадаются очень интересные вещи,…

  • БМП-1 с новой головой

    С точки зрения бронетанковых новинок международный военно-технический форум "Армия-2021" был откровенно небогат. Оно и немудрено - постоянно много…

  • Резервные тягачи для легкой советской артиллерии

    Вопрос механической тяги артиллерии во время Второй мировой войны, как и до нее, стоял очень остро. В полной мере это касалось и Красной Армии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments