Летом 1938 года ситуация резко изменилась. После того, как 4 февраля 1938 года на должность главнокомандующего немецкими сухопутными войсками назначили генерал-полковника Вальтера фон Браухича, началась подготовка к войне. Перестановки, которые были сделаны Гитлером, расчистили ему путь к планам по экспансии. Размеренная жизнь в немецком Управлении Вооружений закончилась, зато начались срочные решения. Летом 1938 года началась разработка совершенно иной боевой машины - истребителя ДОТ-ов. Чтобы пробить брешь вглубь вражеской территории, требовалось прорвать эшелонированные линии обороны, таковые имелись у Чехословакии, Бельгии и Франции. В числе разработок по данной теме была и 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8). К разработке этой боевой машины привлекли Фердинанда Порше. 16 августа 1938 года на заводе Daimler-Benz werk 40 (Берлин) прошло совещание по проектам истребителей ДОТ-ов. Порше подверг разработку 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8) критике, поскольку машина получалась слишком высокой, а также получился перегруз на 2 тонны. Как показали дальнейшие события, всё оказалось не так плохо. Как истребитель ДОТ-ов 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8) использовать уже не планировалась, ее применяли как истребитель танков. Но выводы Порше приняли к сведению. Производство машины ограничили 10 единицами.

Полугусеничные истребители ДОТ-ов 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8) стали последними боевыми машинами, построенными по такой концепции. Далее начались работы по чисто гусеничным "самоходным лафетам", работы по которым велись силами Krupp. Первенцем стал истребитель ДОТ-ов 10.5 cm K. L/52 Selbstfahrlafette, позже переименованный в Pz.Sfl.IVa. Данная машина должна была получить 105-мм орудие Kanone 18. Первые эскизные наработки по машине появились 25 апреля 1939 года, но она довольно быстро "утонула" в согласованиях. 6-й отдел Департамента Вооружений и Krupp имели диаметрально противоположные мнения насчет шасси. В итоге получилась машина, которую прозвали Dicker Max, намекая на ее неторопливость. По крайней мере, эти машины, в количестве двух штук, построили, но уже как истребители танков. Вторым по счету самоходным лафетом стал Pz.Sfl.IV (leFH 18), проект которого был готов в сентябре 1939 года. Фактически данное шасси являлось видением Krupp исходного варианта Pz.Slf.IVa, но уже со 105-мм гаубицей, причем в башне. Данная машина более известна как Pz.Sfl.IVb, позже ее изготовили пробной партией в 10 штук. Правда, случилось это через два с лишним года после демонстрации первого эскизного проекта. Наконец, ближе к концу 1939 года появился третий самоходный лафет - Pz.Sfl.IVc. Данная боевая машина создавалась как прямой сменщик 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8).
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/upuscennyi-shans-poluchit-skorostnoi-samohodnyi-lafet-6079d3b23d51355a00e550e4
Другие статьи по немецким САУ:
История создания Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette
Машина снабжения gep. Munitionsschlepper VK 3.01/ VK 3.02 и самоходные установки на ее базе
История создания Pz.Sfl.Ic, скоростного истребителя танков на шасси легкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.G
История создания немецкого истребителя танков 7,5 cm Stu.Kan. auf Pz.Kpfw.38(t)
Дополнительное бронирование StuG 40