
Кстати, про проценты. Ни для кого не является секретом, что среди аудитории, которая подписана на канал, обычно активно интересующихся где-то процентов 5-8. Иногда еще меньше. Например, в ЖЖ ныне таких процента 2-3, то есть реальная аудитория тут человек 150 от силы. В Дзене, по моим наблюдениям, их больше, значительно. Это даже по комментариям видно. Собственно, комментирующих среди тех, кто интересуется, обычно процентов 10-15. И если в ЖЖ более-менее известен круг тех, кто у меня комментирует, то на Дзене их наберется больше полусотни. То есть примерно 400-500 человек - это вполне реальная активная аудитория канала.
Аудитория, кстати говоря, непредсказуемая. Для меня лично сюрпризом стало то, что самым популярным материалом месяца стала статья про кнопку вызова экипажа танка. Вот уж не думал, что такой процент образуется. Впору писать про бревно :) Шутки шутками, а такие материалы будут и дальше появляться.
Еще один момент, связанный с каналом. Сейчас у меня идет довольно существенное снижение в графе "аудитория", которая реально слегка искусственная и не отражает реальную картину. Почему идет этот отток, мне известно, но в ближайшее время у меня планы несколько отличаются от популярных тем, которые и приносят ту самую аудиторию. Хотите аудиторию? Да не вопрос, пишите про советские танки, как они превозмогали, больше экспрессии, надрыва. И будет вам счастье. У меня же планы несколько иные, поэтому и резкое снижение числа новых подписчиков вообще не волнует. Сейчас одним из основных направлений является бронетехника межвоенного периода. Из 30 материалов апреля 15 посвящена довоенной технике. Эта тенденция будет и дальше. Как и рассказы про различные военно-исторические мероприятия и музейную жизнь. Что они приносят немного дочитываний, меня нисколько не беспокоит. Ну а так пока планы такие:
- американские легкие и средние танки межвоенного периода, а также САУ на их базе;
- английские межвоенные танки;
- шведские танки;
- чехословацкие танки
- минимум раз в неделю что-то по колесным и полугусеничным машинам;
- инженерные машины.
Это текущие направления. Будет и всяко разно по другим темам, да и по пятницам много чего намечается. Напоминаю, что в данном посте можно оставлять пожелания по поводу того, про чего именно вы хотите увидеть статьи. Основная тематика такая:
- разброс от первой мировой войны до примерно 60-е годы, приоритет - 30-е и 40-е годы;
- танки, САУ, спецмашины, тягачи, грузовики, артиллерия итд;
- при написании пожеланий всё же неплохо увидеть конкретику, поскольку широкий охват - это слишком по площадям.
По мере возможностей буду ковырять. По поводу БРЭМ-ов помню.
Ну а теперь, собственно, дайджест
Проект "Универсальной Военной Машины", предназначенной для полного разгрома Германии
Особенности системы танкового вооружения Красной Армии в межвоенный период, или почему не всегда масса определяет тип танка
История создания Landsverk L-60S, опытных образцов танка для шведской армии, а также всех их метаморфоз
История создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка
История создания танковой и самоходной артиллерийской системы, разработанной при участии конструктора В.Н.Сидоренко
Легкий экспортный танк Praga LTL, который создавался для литовской армии, но так и не стал серийным
Полугусеничный истребитель танков 7.5 cm Selbstfahrlafette L/40,8 с вооружением в башне с круговым вращением
История пехотного танка Valentine XI , последней серийной модификации данной боевой машины, умудрившейся довоевать в английской армии до конца войны
История появления в советском танкостроении торсионной подвески, имевшей шведско-немецкие корни
История колесно-гусеничного танка Convertible Medium Tank T3E2, созданной производителем пожарной техники American LaFrance
История появления Kleintraktor, превратившегося в La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper), прямого предшественника легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A
Laffly /Hotchkiss W 15 TCC , "мобилизационный" истребитель танков на шасси артиллерийского тягача W 15 T
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
История создания легкой САУ СУ-31, разработанной на агрегатной базе Т-60
История создания и применения Covenanter Bridgelayer, единственной версии данного танка, которая всё же повоевала
История серийного производства и применения советских танков сопровождения Т-50, или почему неудача с ним оказалась запрограммированной
Легкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашиной
Convertible Medium Tank T4/M1, самый массовый американский колесно-гусеничный танк
История появления кнопки быстрой связи с экипажем танка, японское ноу-хау, которое оказалось на советских танках
Опытная самоходная артиллерийская установка СУ-32, прямой предок СУ-12 (СУ-76)
Vickers Infantry Tank No.1 и No.2, первые образцы английских легких танков, а заодно и самые первые танки Vickers
Выставка "Небо Яковлева", которая проходит в Музее Техники Вадима Задорожного
Объективный взгляд на Medium Tank M3, который принято только ругать, хотя с ним далеко не всё однозначно
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMR
Combat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танк
Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейер
Pz.Slf.IVc и другие варианты специального шасси на базе Pz.Kpfw.IV, создававшиеся как истребители танков
Опытный образец легкого танка, который первым получил обозначение Т-80
Christie M1919 Medium Tank, первый в мире колесно-гусеничный танк, он же первый американский средний танк
Рассказ о среднем танке Т-54 обр.1946 года, находящемся в экспозиции Музея отечественной военной истории