Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Четверка как мостоукладчик

Как и большинство танкостроительных держав, Германия танки-амфибии убрала в низший приоритет. Отчасти это связано с неудачей разработки среднего танка Großtraktor, который получился так себе амфибией. В дальнейшем работы пошли в совсем другом направлении, и нельзя сказать, что оно было неправильным. Вместо того, чтобы городить плавающие танки, немцы развивали иные способы преодоления водных преград. Вопросам инженерного обеспечения войск немецкая армия уделяла большое внимание. Еще в 1934 году на вооружение немецкой армии был принят понтонный парк Brückengerät B, имевший грузоподъемность до 16 тонн (фактически до 20). Это позволяло обеспечивать достаточно оперативную переправу те только живой силы, но и бронетанковой техники. В дальнейшем появился более совершенный мостовой парк Brückengerät K. Данные типы мостовых парков являлись типовыми для операций вермахта в ходе наступательных операций. Они вполне обеспечивали продвижение танков, правда, они же являлись и сдерживающим фактором. Предельные возможности немецких инженерных средств ограничивались 30 тоннами, отчасти именно это являлось причиной, почему немецкие танки достаточно долго ограничивали по массе.
Как показал опыт войны, мостовой парк немецкой армии вполне подходил для проведения операций с оперативным преодолением водных преград. Стоит отметить, что подобные преграды в Европе, как правило, не отличались большой шириной. Правда, еще до войны стал подниматься вопрос, связанный с оперативностью возведения подобных инженерных сооружений. К тому же порой требовалось не только возведение мостов через реки. Преодоление эшелонированной линии обороны требовало похожих средств. Собственно говоря, вопрос обеспечения танков средствами преодоления рвов и других препятствий стал решать сразу же после появления этих самых танков на поле боя. Естественно, первыми данным вопросом озаботились англичане, они же первыми разработали фашины, применение бревен, даже первый мостоукладчик - тоже английский. Но почти все страны в межвоенный период как-то расслабились в данном вопросе. Посему интерес к теме вновь появился только во второй половине 30-х годов.

В начале 1938 года произошли перестановки в командовании вермахта. На должность главнокомандующего немецкими сухопутными войсками назначили генерал-полковника Вальтера фон Браухича, началась подготовка к войне. Вместе с тем, поначалу вопрос обеспечения танков средствами быстрого преодоления рвов и не широких водных преград не поднимался. В данном вопросе немецкое командование пробудилось только к началу 1939 года. Были разработаны спецификации на разработку двух типов мобильного мостового парка. Для легких танков предполагалось строить мостоукладчики грузоподъемностью 8 тонн, для средних - грузоподъемностью 18 тонн. Уже в этот момент можно было улыбнуться, поскольку боевая масса немецких танков стремительно приближалась к 18 тоннам, да и легкие танки имели массу уже отнюдь не 8 тонн. Дополнительной проблемой было то, что с шасси для среднего мостоукладчика являлось дефицитом. Производство Pz.Kpfw.III к началу 1939 года попросту провалилось. Поэтому единственной альтернативой оказался Pz.Kpfw.IV. Так на свет появился проект мостоукладчика Brückenleger auf IV.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ariiskaia-raskladushka-608a9c3f7794160247ae2031

Другие статьи по немецким средним танкам:
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz.
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
T-40/75N, бывший Pz.Kpfw.IV, прошедший модернизацию в Чехословакии
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24
Почему "Пантера" так и не смогла полностью заменить Pz.Kpwf.IV
Tags: pzkpfw iv, инженерные машины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Всегда так езжу"

    У нас тут периодически ругаются, что в ходе проведения парадов и репетиций к ним возникают большие пробки. Между тем, китайские водители просят…

  • Чтобы помнили

    К 9 мая Министерство Обороны РФ обычно делает подарки в виде очередной странице, посвященной тому или иному историческому событию. Это очень хорошее…

  • Трамбование на Тверской

    Послезавтра в Москве состоится парад, приуроченный к 76-й годовщине в Великой Отечественной войне. Поскольку дата не круглая, то и парад не блещет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments