Безусловно, немецкая армия была очень сильной, не просто так она добилась столь существенных успехов. Вместе с тем, довольно часто процессы, творившиеся в немецкой промышленности ничего, кроме изумления, не вызывают. Иногда даже думаешь, что там приложил руку некий штандартенфюрер СС, настолько всё это напоминает диверсию. На самом деле это не более чем бардак, часто имеющий под личные интересы какой-то определенной стороны. Итог этих личных интересов порой был такой, что удивляешься - как эти люди вообще живы остались. У нас репрессии в промышленности часто были за гораздо меньшие промахи. Практически полностью сорвать поставки танков в виду запуска в серию сырой конструкции - да пожалуйста! Причем несколько раз. Вместо формирования выпуска удачного танка неоднократно пытаться снять его с производства - да пожалуйста! Вместо одного среднего танка получить два, причем примерно одинакового назначения, но с разницей по массе почти в два раза - да пожалуйста! Вместо переделки системы привода башни вообще ее выкинуть, оставив только возможность крутить башню вручную - да пожалуйста! Такого только в танковой промышленности можно насобирать столько, что людям вроде Книпкампа можно выдать все возможные ордена и награды Антигитлеровской коалиции. За неоценимый вклад в Победу.

Одной из областей немецкой промышленности, в которой творился хаос, являлось автомобилестроение. Конечно, всегда есть с чем сравнить. То, что творилось у французов, переплюнуть не удалось никому. Тем не менее, немцы умудрились сотворить такой бардак, что про порядок может рассказывать только человек, ничего не смыслящий в истории немецкого автопрома. Судите сами: по состоянию на 1939 год в составе немецкой армии имелось 52 модели легковых автомобилей и 114 типов грузовиков. Всё это они умудрились наплодить всего за 6 лет, похоронив планы Рейхсвера на стандартизацию. В полной мере сработали связи в партии и личные интересы автопроизводителей, коих в Германии было слишком много. Вместо того, чтобы разделить заказы, как это сделали американцы, и спокойно выпускать каждый своё направление, немцы наплодили кучу однотипных машин. В начале 1940 года началась попытка привести всё это к единому стандарту. Данная программа известна как "план Шелла", в честь ее автора. О том, как немецкий автопром довел ситуацию до абсурда, и что получилось в итоге сделать, мы и поговорим в традиционном большом пятничном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/popytka-ordnunga-v-nemeckom-avtoprome-608fc5d3b8f34b04d26f0e3a
Другие статьи по немецким колесным и полугусеничным машинам:
Статья по Horch 901
История Einheitsdiesel, попытка создания немецкого "единого" легкого грузовика, который единым так и не стал
Противотанковое ружье 2,8 cm s.Pz.B.41 с коническим стволом как вооружение для немецких броневиков Sd.Kfz.221 и бронетранспортеров Sd.Kfz.250/11
3,7 cm Selbstfahrlafette L/70, скоростной истребитель танков на полугусеничном шасси Hansa-Lloyd HL kl 3 (H)
Полугусеничный истребитель танков 7.5 cm Selbstfahrlafette L/40,8 с вооружением в башне с круговым вращением
Модифицированные 8.8 cm Flak 18 с полубронированными полугусеничными тягачами Sd.Kz.7
История 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8), истребителя ДОТ-ов, ставшего истребителем танков