Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Забористый план фон Шелла

Говоря о Третьем Рейхе и его военной составляющей, с завидной периодичностью можно видеть персонажей с горящими глазами, почти боготворящими порядок, там творившийся. То, что тот самый орднунг, о котором так много рассказывают, порой представляет собой миф, данные персонажи даже не задумываются. В их воспаленном сознании рождаются фантазии о двухметровых белокурых арийцах, идущих с "автоматами" наперевес в форме мышиного цвета с закатанными рукавами. На дальние дистанции они передвигаются исключительно на бронетранспортерах, а танки у них исключительно "Тигры". И ходят они исключительно гусиным шагом. И да, везде порядок, тотальная механизация и моторизация, не то, что там у нас. Правда, когда начинаешь поглубже залезать в творившиеся процессы, как-то вдруг орднунг и тотальная механизация улетучивается. А на их место приходит осознание, что уровень творившегося бардака ничуть не ниже, а порой даже выше. Постоянно обнаруживаются срывы производства военной техники, откровенное самодурство и попытка пропихнуть что-то через партию. Недаром существовало шуточная расшифровка NSDAP как «Na, suchst du auch Pöstchen?» («а, ты тоже хочешь получить должность?»). А тотальная механизация как-то вдруг упирается в то, что основным средством "механизации" немецких пехотных частей были лошади.

Безусловно, немецкая армия была очень сильной, не просто так она добилась столь существенных успехов. Вместе с тем, довольно часто процессы, творившиеся в немецкой промышленности ничего, кроме изумления, не вызывают. Иногда даже думаешь, что там приложил руку некий штандартенфюрер СС, настолько всё это напоминает диверсию. На самом деле это не более чем бардак, часто имеющий под личные интересы какой-то определенной стороны. Итог этих личных интересов порой был такой, что удивляешься - как эти люди вообще живы остались. У нас репрессии в промышленности часто были за гораздо меньшие промахи. Практически полностью сорвать поставки танков в виду запуска в серию сырой конструкции - да пожалуйста! Причем несколько раз. Вместо формирования выпуска удачного танка неоднократно пытаться снять его с производства - да пожалуйста! Вместо одного среднего танка получить два, причем примерно одинакового назначения, но с разницей по массе почти в два раза - да пожалуйста! Вместо переделки системы привода башни вообще ее выкинуть, оставив только возможность крутить башню вручную - да пожалуйста! Такого только в танковой промышленности можно насобирать столько, что людям вроде Книпкампа можно выдать все возможные ордена и награды Антигитлеровской коалиции. За неоценимый вклад в Победу.

Одной из областей немецкой промышленности, в которой творился хаос, являлось автомобилестроение. Конечно, всегда есть с чем сравнить. То, что творилось у французов, переплюнуть не удалось никому. Тем не менее, немцы умудрились сотворить такой бардак, что про порядок может рассказывать только человек, ничего не смыслящий в истории немецкого автопрома. Судите сами: по состоянию на 1939 год в составе немецкой армии имелось 52 модели легковых автомобилей и 114 типов грузовиков. Всё это они умудрились наплодить всего за 6 лет, похоронив планы Рейхсвера на стандартизацию. В полной мере сработали связи в партии и личные интересы автопроизводителей, коих в Германии было слишком много. Вместо того, чтобы разделить заказы, как это сделали американцы, и спокойно выпускать каждый своё направление, немцы наплодили кучу однотипных машин. В начале 1940 года началась попытка привести всё это к единому стандарту. Данная программа известна как "план Шелла", в честь ее автора. О том, как немецкий автопром довел ситуацию до абсурда, и что получилось в итоге сделать, мы и поговорим в традиционном большом пятничном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/popytka-ordnunga-v-nemeckom-avtoprome-608fc5d3b8f34b04d26f0e3a

Другие статьи по немецким колесным и полугусеничным машинам:
Статья по Horch 901
История Einheitsdiesel, попытка создания немецкого "единого" легкого грузовика, который единым так и не стал
Противотанковое ружье 2,8 cm s.Pz.B.41 с коническим стволом как вооружение для немецких броневиков Sd.Kfz.221 и бронетранспортеров Sd.Kfz.250/11
3,7 cm Selbstfahrlafette L/70, скоростной истребитель танков на полугусеничном шасси Hansa-Lloyd HL kl 3 (H)
Полугусеничный истребитель танков 7.5 cm Selbstfahrlafette L/40,8 с вооружением в башне с круговым вращением
Модифицированные 8.8 cm Flak 18 с полубронированными полугусеничными тягачами Sd.Kz.7
История 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8), истребителя ДОТ-ов, ставшего истребителем танков
Tags: культпросвет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дзен и жизнь после отмены видео

    Перефразируя одну известную поговорку, не дай бог вам жить в интересные времена. Дзен уже несколько лет как довольно неслабо лихорадит, зачем, это…

  • Имперский бронеход

    Когда идет речь о бронемашинах родом из Англии, обычно вспоминаются "Ланчестеры", "Роллс-Ройсы" и "Остины". Межу тем, "Остины" делались по русскому…

  • 70-ка на "войне" в парке "Патриот"

    К началу Великой Отечественной войны советская промышленность готовилась к запуску в серийное производство танка сопровождения Т-50. Получился он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments