Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Первый скоростной танк

Английские танки времен Первой мировой войны запомнились не только как первые образцы подобной техники, созданные и примененные в бою, но и неспешностью. Этим отличались практически все образцы бронетанковой техники того периода. Причин для того, почему первые танки были такими медленными, более чем хватало. Во-первых, рожденные в достаточно короткий срок танки попросту не имели возможности для быстрого развития, да и поначалу необходимости в высокой скорости не имелось. Во-вторых, имевшиеся на тот момент силовые установки не могли обеспечить необходимую подвижность. Удельная мощность 5-6 лошадиных сил на тонну - это вполне обычное явление для того периода. При такой удельной мощности ждать высокой скорости как-то не приходилось. Даже 10 км/ч для тех танков было, как правило, недостижимой планкой. Особенно это касалось английских "ромбов". Впрочем, именно англичане построили самый быстрый из крупносерийных танков Первой мировой войны. Речь идет о Medium Mark A, он же Whippet, разработанном в конце 1916 года. Эта машина создавалась с учетом опыта разработки первых танков. Относясь к среднему классу, Medium Mark A предполагался как подвижная боевая машина, способная работать в отрыве от основных частей. Несмотря на то, что скорость танка составляла чуть менее 14 км/ч, для того периода это уже было что-то. А вот развить успех William Foster & Co., создатели Medium Mark A, не смогли. Следующие их танки, Medium Mark B и Mark C, выглядели скорее шагом назад.

Монополия William Foster & Co в создании танков закончилась в 1918 году. Можно сказать, что теоретики столкнулись с практиком. Им был майор (позже подполковник) Филип Джонсон, который оказался одним из тех, кто занимался эксплуатацией танков с самого начала. Можно сказать, что Джонсон был зампотехом: в его обязанности входила организация обслуживания и ремонта танков. Проблемы танков он знал, можно сказать, изнутри. Особенно это касалось подвижности. Даже Medium Mark A был не совсем тем, что было необходимо Королевскому Танковому Корпусу. Посему Джонсон, который в январе 1918 года стал неофициальным главой экспериментальной танковой мастерской, начал работы над улучшением Medium Mark A. Можно сказать, что он прокачал "Гончую". Вместо штатной, весьма примитивной, подвески он поставил пружинную, а также авиационный мотор Rolls Royce Eagle VIII мощностью 300 лошадиных сил. Для справки, изначально на Medium Mark A стояла спарка 45-сильных моторов. В результате танк разогнался до поистине безумных 48 км/ч. Впрочем, было очевидно, что ходовая часть являлась сдерживающим фактором.

В 1918 году Филип Джонсон разработал новую конструкцию ходовой части. Выглядела она крайне необычно: в качестве упругого элемента в ней использовался стальной трос, протянутый вдоль ходовой части. Что было, если трос обрывался, понять несложно, тем не менее, чудо-подвеска работала. То же самое касалось и трака, который сам автор назвал змеевидным. Его изюминкой было то, что он мог наклоняться вбок, чем обеспечивалось лучшее сцепление на сложном рельефе местности. Также трак имел деревянные башмаки. Силами экспериментальной мастерской был переделан один из Mark V. Он получил 300-сильный авиационный мотор Rolls Royce Eagle VIII, а также новую ходовую часть. Танк, до того имевший максимальную скорость 6,5 км/ч, разогнался до 32 км/ч. Это вызвало большой интерес у полковника Джона Фуллера, одного из ключевых людей в штабе Королевского Танкового Корпуса. Не менее важно то, что Филип Джонсон работал над совершенно новым танком, не имевшим никакого отношения к творения William Foster & Co. Данная машина получила обозначение Medium Mark D.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/skorostnoi-angliiskii-tank-na-dereviannyh-kablukah-60a0d3ef106dc30e54bae2c9

Другие статьи по английским средним и крейсерским танкам:
Vickers Medium Tank Mk.C & Mk.D, первые танки Vickers для продажи за рубеж
История Cruiser Tank Mk.III, первого английского полноценного крейсерского танка
История создания и применения Covenanter Bridgelayer, единственной версии данного танка, которая всё же повоевала
Tags: английские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Роботам слава!"

    На территории соседней страны, несмотря на упадок производства военной техники, продолжают придумывать новые образцы. Получается по-разному,…

  • Штрафная лошадь и активные штыки

    Порой документы, которые довольно широко представлены на ресурсе "Память Народа", приводят в некоторое недоумение. Переписка, которая велась в…

  • Парадный хайтек для военных

    Помимо чисто военной техники, на международном военно-техническом форуме "Армия-2021" хватало и гражданской техники. Без нее обычно никуда, другой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments