Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Первый танк Фердинанда Порше

В годы Первой мировой войны немецкое танкостроение представляло собой довольно странную субстанцию. С одной стороны, у немцев имелись все возможности для создания танков, ничуть не уступающих по характеристикам английским и французским боевым машинам. С другой же стороны, на стороне заказчика творился натуральный дурдом. Такое впечатление, что немецкие военные сами не очень понимали, зачем вообще нужен танк. Шутка про железный капут не столь и далека от истины: вместо того, чтобы строить массовые модели танков, генералитет настаивал на образцах, которые производились в единичных экземплярах. И если с легкими танками немцы всё же даже почти успели получить первые серийные образцы удачного LK-II, то со средними боевыми машинами случился полный провал. Единственным построенным немецкий средний танком стал Treffaswagen, тот самый, что ближайший родственник шаротанка. Вторую же модель, Sturmpanzerwagen Oberschlesien, даже не успели построить. При этом данный танк был едва ли не самым удачным среди одноклассников. Вполне приличная удельная мощность (10 л.с. на тонну), основное вооружение во вращающейся башне, классическая компоновка. Но - слишком поздно.

После окончания Первой мировой войны Германии было запрещено заниматься танкостроением. В связи с этим Йозеф Фольмер, главный человек в программе немецкого танкостроения во время войны, нашел новую работу. Он стал развивать колесно-гусеничный танк, который, в итоге, приглянулся чехословацкой стороне. Ну а руководство Рейхсвера первые послевоенные годы анализировало происходящее в мире. Несмотря на то, что фактически Германия в войне проиграла, многие посчитали Компьенское Перемирие не точкой, а паузой. Уже к середине 20-х годов немецкая военная промышленность стала приходить в себя после спячки. Касалось это и танкостроения. Начинать пришлось с чистого листа, при этом немцы продолжали внимательно смотреть за тем, что творится во Франции и Англии, на тот момент центрах мирового танкостроения.

В мае 1925 года была подготовлена спецификация на первый немецкий танк, разработанный после Первой мировой войны. Он носил обозначение Armeewagen 20, и его внимательное изучение позволяло легко определить прародителей. По спецификации, боевая масса Armeewagen 20 составляла 16 тонн, максимальная скорость ожидалась на уровне 40 км/ч, а дальность хода достигала не менее 100 километров. А еще танк должен был уметь плавать. Это намекает на то, что немцы внимательно следили за разработкой Medium Mark D, не зная о провале его создания. Впрочем, немецкая машина выглядела более вменяемой. Длина танка составляла 6 метров, ширина достигала 2,6 метров, а авсота - 2,3 метра. Одним словом, не "трамвай". Вооружение же больше напоминало другой танк - FCM 2C. Подобно французской машине, Armeewagen 20 должен был иметь 2 башни, одна пулеметная, вторая орудийная. Изначально танк разрабатывали силами Krupp, но к марту 1927 года 6-й отдел Департамента Вооружений решил устроить конкурс. Второй танк того же типа разрабатывали на Rheinmetall, а третий - силами Daimler-Benz. Точнее, первый, поскольку с компанией подписали контракт 26 марта 1927 года, раньше всех. Главным конструктором A.W.20 на Daimler-Benz стал Фердинанд Порше, вместе с которым разработкой руководил Рудольф Мертц.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/bronetankovyi-debiut-ferdinanda-porshe-60bf3f794adb2513a3269464

Другие статьи по немецким средним танкам:
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz.
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
Средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, он же 1.Serie/B.W., первая серийная версия самого массового немецкого танка Второй мировой войны
История создания и применения немецких танков-мостоукладчиков семейства Brückenleger IV
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
T-40/75N, бывший Pz.Kpfw.IV, прошедший модернизацию в Чехословакии
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24
Почему "Пантера" так и не смогла полностью заменить Pz.Kpwf.IV
Tags: grosstraktor
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Прости, Флэш Гордон!"

    У нас очень часто любят вспоминать достижения прошлого, при этом занимаясь самобичеванием. Особенно часто вспоминают первого космонавта. Выглядит всё…

  • Хорошо закопанное старое

    Курильские острова, даже в наше время, таят немало интересного. То, что японские гарнизоны готовились к сдаче островов, не является огромным…

  • Двухсотая

    В парке "Патриот" есть не только танки и самолеты, но и масса всего остального. Вплоть до отдельной экспозиции, посвященной спецбоеприпасам. Есть тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments