Американское танкостроение, с точки зрения основных принципов разработки, ничем не отличалось от общемировой практики. Сначала разрабатывался опытный образец, потом проводились заводские испытания, потом полигонные испытания. После их прохождения образец танка шел на войсковые испытания, и только после их успешного завершения решался вопрос о стандартизации. Больше того, некоторые танки, особенно средние, поначалу не хотели стандартизировать, как это было с Convertible Medium Tank T3 и T4. Американских военных можно понять: они уже не раз обжигались с новыми разработками, поэтому хотели быть уверены в результате. Чтобы получить Light Tank M2A4 и Medium Tank M2, им пришлось потратить немало денег и нервов. Зато результат оказался налицо: в дальнейшем эти две машины стали базисом для развития легких и средних танков соответственно. Другой вопрос, что развиваться они стали совсем не так, как изначально предполагали в Департаменте Вооружений. Особенно что касается сроков создания их преемников.

В конце мая 1940 года стало понятно, что Франция проигрывает войну. Это заставило американское руководство шевелиться. Несмотря на нейтральный статус, было очевидно, кто далее станет противником американской армии. Одновременно стало понятно, что только недавно появившиеся образцы легких и средних танков устаревают. По этой причине в начале июня 1940 года срочно начались работы по спецификациям на замену Light Tank M2A4, только недавно запущенному в серию, и Medium Tank M2A1, который даже еще не успел толком родиться. 5 июля 1940 года утвердили преемника Light Tank M2A4, новый танк получил индекс Light Tank M3. На тот момент он существовал только в виде спецификации, впрочем, существенной разницы между ним и M2A4 не имелось. А вот со средним танком получилось сложнее. Выяснилось, что вооружение M2A1 уже слабовато, поэтому 13 июня 1940 года появились спецификации на машину, которая существенно отличалась от текущего танка. 11 июля, то есть 81 год назад, на вооружение американской армии был принят Medium Tank M3. Танк довольно необычный, но ничего другого в сложившейся ситуации американская промышленность сделать не могла. В годовщину его принятия на вооружение стоит поговорить об этой необычной боевой машине.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/vneplanovyi-amerikanskii-srednii-tank-60e1a089f0ef723441139d1f
Другие материалы по американским средним танкам:
История американского среднего танка Medium Tank M1921/T1, самого большого американского долгостроя межвоенного периода
Christie M1919 Medium Tank, первый в мире колесно-гусеничный танк, он же первый американский средний танк
M1940 Christie Tank в Советском Союзе
Рассказ о том, почему танк Кристи оказался на обочине американской танковой программы
История колесно-гусеничного танка Convertible Medium Tank T3E2, созданной производителем пожарной техники American LaFrance
Convertible Medium Tank T4/M1, самый массовый американский колесно-гусеничный танк
Американский опытный средний танк Medium Tank T5, прямой предшественник Medium Tank M2
История Medium Tank M2, первого серийного американского среднего танка на платформе Medium Tank T5
История Medium Tank M2A1, среднего танка, который планировали строить крупной серией, чего так и не случилось
Объективный взгляд на Medium Tank M3, который принято только ругать, хотя с ним далеко не всё однозначно
История появления Medium Tank T20, первой попытки заменить Medium Tank M4
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T20E3
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T22E1
Сварная башня E6194, изначально создававшаяся для Medium Tank T20, но испытывавшаяся на Medium Tank T23
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T42
К 90-летию с начала испытаний Medium Tank T2
Convertible Medium Tank M1931, танк, который Кристи делал для американской армии, но купили его англичане