Одним из таких опытных автомобилей, который никак не мог попасть в серию, оказался ГАЗ-61. Этот легковой полноприводной автомобиль на базе ГАЗ-М1 был создан на ГАЗ им. Молотова под руководством Виталия Андреевича Грачева. На момент создания это был один из лучших автомобилей в своём классе, но целый ряд обстоятельств встал на его пути. Самым сложным препятствием стало то, что осенью 1940 года у ГАЗ отобрали моторный цех, где только освоили выпуск новых моторов ГАЗ-11. Цех решили перепрофилировать на выпуск авиационных моторов М-105. Решение ошибочное, оно позже очень сильно повлияло не только на выпуск ГАЗ-61, но и целого ряда других машин. Включая, кстати, и танки. Поначалу выпуск ГАЗ-61 вообще перенесли на 1942 год, но поскольку НКАП перешел дорогу "танкистам", из ГАБТУ последовал грозный окрик. Это повлияло на планы возобновления выпуска моторов ГАЗ-11. Соответственно, забрезжил свет надежды и по поводу ГАЗ-61. При этом в начале 1941 года эту машину перестали рассматривать только как командирский автомобиль.

В начале 1940 года начались работы по созданию полноприводного пикапа на базе ГАЗ-61. Эта модель, известная как ГАЗ-61-415, обычно ассоциируется с народным хозяйством. На самом деле это миф: согласно планам по опытным работам АБТУ КА (с лета 1940 года ГАБТУ КА), в ней числилась именно такая машина. То есть ГАЗ-61-415 изначально был военным заказом. Пикапы в Красной Армии имели довольно специфичную область применения, причем тягача изначально в ней не предусматривалась. Вместе с тем, осенью 1940 года в американской прессе появились снимки армейских полноприводных машин того же класса, что и ГАЗ-61. Среди них обнаружился и артиллерийский тягач с упрощенной открытой кабиной. Информация о таких машинах оказалась для Автотракторного Управления Красной Армии крайне интересной. Так на свет стала рождаться концепция машины, получившей обозначение ГАЗ-61-416. Сегодня ей исполнилось 80 лет, так что есть смысл поговорить поподробнее.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dodj-34-porusski-utonuvshii-v-soglasovaniiah-60f000ef237f782c93d3d787
Другие статьи по советским колесным и полугусеничным машинам, а также машинам на их базе:
Состояние советской автомобильной промышленности и производства артиллерийских тягачей к началу Великой Отечественной войны
Из истории создания ГАЗ-64
Грустная история полноприводного автомобиля-разведчика АР-НАТИ, который забраковали как плохой артиллерийский тягач
Мехтяга для советской 37-мм десантной противотанковой пушки ЧК
Из истории создания БТР-40
Повышение проходимости грузовых автомобилей ГАЗ-АА путем внедрения внедорожных шин
Отношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33
Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейер
История полноприводного грузового автомобиля ЗИС-36, который так и не стал серийным
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Импровизированный бронеавтомобиль ЗП конструкции Ижорского завода
Бронированный грузовик Ижорского завода ПБ на шасси ЗИС-5