Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Обновленная единичка

Самые первые легкие танки появились у немцев еще в 1918 году, но поначалу с ними катастрофически не везло. Под руководством Йозефа Фольмера последовательно разработали сначала LK (Leichter Kampfwagen), а затем и более удачный LK-II, но позиция немецкого военного руководства во многом свела хорошую затею на ноль. Слишком долго там размышляли, нужны ли кайзеровской армии легкие танки, или нет. А когда всё же приняли правильное решение, уже оказалось слишком поздно. К моменту Компьенского перемирия серийных LK-II в войсках не имелось. В итоге LK-II оказались у венгров, а также шведов. Немцы же, после войны, сначала вообще не рассматривали легкие танки как необходимые им боевые машины. Лишь к концу 1927 года появилось осознание, что без легких танков не обойтись. Впрочем, 6-тонный Kleintraktor (малый трактор) с экипажем в 2 человека очень недолго побыл в концепции "Renault FT по-немецки". Экипаж быстро вырос до 4 человек, а вышедшие на испытания в 1930 году танки получились на треть тяжелее исходных данных. Главный же провал всей затеи с танком, который с 26 мая 1928 года именовался как Leichttraktor (лёгкий трактор), заключался в другом. Первые же испытания показали, что танки Krupp и Rheinmetall попросту перегреваются в исходной конфигурации системы охлаждения. Дальше это исправили, но за счет выреза большой дыры во лбу корпуса. В общем, боевыми эти танки перестали быть в первый же год испытаний

К моменту, когда Leichttraktor проходил первые испытания, в работе находился танк, который получил по наследству обозначение Kleintraktor. И если первый Kleintraktor скорее можно сравнивать с Renault FT, то вторая машина с таким обозначением скорее была близка к танкеткам. Боевая масса в 3 тонны слегка на это намекает. Самое интересное, что заказчики, при такой массе, ожидали экипаж из 3 человек и вооружение в виде 20-мм пушки. Поначалу Kleintraktor предполагался как танк с передним расположением моторного отделения, но результаты испытаний Leichttraktor заставили пересмотреть это решение. В результате немцы не нашли ничего лучшего, как втихую купить транспортеры Carden-Loyd и срисовать с них компоновочные решения и ходовую часть. В январе 1932 года первый английский транспортер прибыл на полигоне в Куммерсдорфе, а в конце июля на испытания вышел первый образец Kleintraktor. Правда, попытка вписаться в 3 тонны оказалась наивной, да и установка 20-мм автоматической пушки в башню была непосильной задачей. Поэтому танк, получивший позже индекс La.S., оказался двухместным и с массой чуть больше 5 тонн.

Легкий танк La.S., он же Pz.Kpfw.I Ausf.A, запущенный в крупную серию к весне 1935 года, оказался совсем не тем, что предполагали изначально. 20-мм автоматической пушки танк не получил, что привело к запуску разработки еще одного "трактора", La.S.100. Случилось это в январе 1934 года. Вместе с тем, немецкие военные всё же посчитали, что лучше иметь хотя бы синицу в руках. Посему La.S. оказался по-настоящему массовым танком, что не помешало еще летом 1932 года запустить работы по альтернативной версии танка с более мощной силовой установкой. Причины очевидны: мало того, что удельная мощность оказалась совсем не 20 л.с. на тонну, так еще и первый вариант Kleintraktor разгонялся всего 28 км/ч. Потом скорость всё же выросла, но процесс уже пошел. Результатом стало появление танка, известного как Pz.Kpfw.I Ausf.B. Появился он поздновато, но при этом получился куда более удачным, чем его предшественник.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kopeika-s-maibahom-60f51e9a768e454e26c9dbd3

Другие статьи по немецким легким танкам:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
История появления Kleintraktor, превратившегося в La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper), прямого предшественника легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A
История немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A, первой по-настоящему массовой боевой машины Вермахта
Schulfahrzeug и Umsetz-Fahrzeug
Pz.Kpfw.I Ausf.A в Китае
История немецких легких танков Pz.Kpfw.II Ausf.D
Экранировка для Pz.Kpfw.II
Танки-штурмовики для генерала фон Браухича
Tags: pzkpfw i
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "А он есть!"

    То самое будущее, о котором нам столько твердят писатели-фантасты, постепенно наступает. Конечно, до огромных боевых человекоподобных роботов нам еще…

  • Японоджип на препарировании

    Когда начинается спор, кто первым придумал джип, где-то слышатся ехидные звуки на японском. Дело в том, что еще в 1935 году был создан легкий…

  • Полноприводной "Захар с условной серией

    В наследство от русской автомобильной промышленности советский автопром получил, скажем так, немногое. Постепенно умирающий "Руссо-Балт", отверточное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments