Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Скоростная штурмовая конверсия по-немецки

Немцы в годы Второй мировой войны отличились, в хорошем смысле этого слова, на нескольких направлениях, связанных с танкостроением. Для начала, они очень быстро оценили потенциал самоходной артиллерии. До войны их попытки создания самоходных артиллерийских установок вызывали скорее смех и удивление. Боевые машины у них получались, как минимум, довольно странными, при этом порой поставленные, с точки зрения тактико-технических требований, ТТХ выглядели нереальными. В результате к началу Второй мировой войны скоростных истребителей танков немцы не получили, но в таковые записали машины, изначально создававшиеся как истребители ДОТ-ов. Так вот, немцы очень быстро исправились. Уже к весне 1940 года они запустили в серию два типа САУ - истребители танков, а также "штурмовики". Оба типа машин базировались на шасси Pz.Kpfw.I, как единственной "вакантной" базы. Показали они себя вполне эффективными машинами, но, как не странно, на некоторое время работы застопорились. В 1941 году наблюдалась существенная просадка в работе по САУ, а за ней последовал мощный рывок, случилось это в 1942 году.

Вторым пунктом, которым немцы отличились в положительную сторону, стало широкое применение импровизаций, часто доходивших до объемов заводского производства. Еще во Франции немцы отличились на ниве всевозможных переделок колесной и гусеничной техники в импровизированные боевые машины. Очень быстро они начали мудрить различные самоходы и на трофейной базе. И если попытки "заводской" переделки Renault R 35 силами Alkett породили крайне неоднозначную боевую машину, то 105-мм гаубичные САУ 10.5 cm leFH 16 auf GW Mk.VI (e), созданные Альфредом Беккером на шасси трофейных Light Tank Mk.VI, оказались вполне неплохими машинами. В дальнейшем подобные переделки поставили на поток, и чем дальше шла война, тем больше их становилось. Немцы в принципе старались выжать из старых шасси максимум. Это и плюс, и минус одновременно. Очевидным плюсом было использование готовой базы, которая уже имелась, а минусы - это зачастую перегруз шасси. Да и с точки зрения удобства обслуживания например, специально построенное из агрегатов Т-70Б шасси СУ-76М, например, было не в пример лучше Marder III. У немцев получался либо хороший доступ к мотору, но расчет сидел на МТО, либо плюс-минус сносное боевое отделение, но чтобы добраться до мотора, требовалось разобрать полмашины. Тем не менее, рациональное использование имеющихся шасси точно можно поставить немцам в плюс.

Одним из мест, где немцы относительно широко применяли САУ, в том числе и конверсионные, стала Северная Африка. Наиболее активно это происходило в 1942 году. Имелись среди них и штурмовые САУ. Помимо 15 cm sIG 33 B Sfl, разработанной на переработанном шасси Pz.Kpfw.II, существовали и другие боевые машины с похожим вооружением. Среди них имелась, например, 15 cm sFH 13/1(Sf) auf Geschützwagen Lorraine Schlepper (f), разработанная Альфредом Беккером на базе трофейных французских транспортеров Lorraine 37 L. Машина весьма спорная по характеристикам, но тут уже скорее вопросы к шасси. Так вот, среди этих САУ затесалась еще одна, местного изготовления. Речь идет о боевой машине, которую условно именуют как 15 cm sIG 33 auf Fgst. Pz.Kpfw.III (Sf). Это была удачная попытка скрестить шасси Pz.Kpw.III и кусок боевого отделения 15 cm sIG 33 B Sfl.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/shturmovoi-eksperiment-na-shassi-pzkpfwiii-610678bd1586531e67cf4d46

Другие статьи по немецким гаубичным и штурмовым САУ:
История немецкой штурмовой САУ StuIG 33, которая наиболее известна по боям в Сталинграде
Из истории немецкой самоходной мортиры Gerät 040, или Karl-Gerät, ныне хранящейся в Кубинке, и почему она Ziu, а не Adam
Tags: pzkpfw iii, самоходные лафеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "После сборки обработать напильником"

    Испытания опытных изделий - это зачастую еще тот аттракцион по втиранию заказчику всякой дичи. Это касается любых типов вооружения и военной техники.…

  • Универсальная тележка по-немецки

    Музей Техники Вадима Задорожного - это не только большая коллекция бронетехники снаружи, но и много чего интересного внутри. В том числе это касается…

  • Изменчивый Landsverk L-60

    Опытные образцы бронетанковой техники часто становятся объектами для различных опытов. Если машина более-менее удачная, то в дальнейшем она часто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment