Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Полноуправляемый пустынный итальянец

Обеспечение колониальных войск являлось весьма важным пунктом для Италии. Так исторически сложилось, что интересы Италии, с точки зрения колоний, находились в Африке. Еще в конце XIX века итальянской колонией стала Эритрея. По итогам итало-турецкой войны 1911-1912 годов Италии отошла Ливия с большими пустынными территориями. Аппетиты режима Муссолини, естественно, были куда шире, политика Mare Nostrum (наше море) вполне четко указывала на амбиции итальянцев. Впрочем, одно дело амбиции, а другое реальное состояние дел. Даже после того, как в первой половине 30-х годов пошла модернизация итальянской армии, включая ее автопарк, не всё выглядело гладко. Это лишний раз показала война в Эфиопии, которая далась итальянским войскам тяжело. Имея существенный перевес над эфиопской армией, итальянцы, тем не менее, в случае с Эфиопией получили отнюдь не легкую прогулку. Естественно, победа Италии в этой войне была очевидной, но она лишний раз заставила задуматься насчет матчасти колониальных войск.

Поначалу в Ливии использовались вполне обычные армейские машины, но в дальнейшем появилось понимание, что нужны и специальные модели. Первой такой машиной стал легкий грузовик повышенной проходимости FIAT 612, который, впрочем, более известен как SPA (FIAT-SPA) Dovunque 33. Созданная по колесной схеме 6Х4 машина изготовлялась силами SPA, которая в системе FIAT была ориентирована на выпуск военной техники. Далее появилась массовая модель SPA Dovunque 35, которая получила более мощный мотор. Была разработана и специальная версия машины, получившая обозначение Sahariano. Также специально под использование в Северной Африке модифицировали и ряд других машин. Прежде всего это касалось установки новых шин, хотя по факту требовалось больше переделок, включая и повышение дальности действия. Это привело к идее создания специализированной машины именно под использования на столь специфичном ТВД.

В первой половине 1935 года началась работа по созданию легкого колесного артиллерийского тягача. По результатам этих работ в лидеры вырвался TLa (Trattore Leggero per artiglieria) разработки FIAT-SPA. В отличие от конкурента от Breda, FIAT-SPA TLa больше напоминал обычную машину, особенно с точки зрения удобства размещения расчета и боезапаса. 31 мая 1938 года C.S.M. официально признал TLa победителем, одновременно индекс сменился на TL 37. Впрочем, первый заказ на 250 тягачей появился еще в октябре 1937 года. Тогда же, в 1937 году, FIAT-SPA TLa привлек внимание маршала Итало Бальбо, главнокомандующего итальянской Северной Африкой. Видя высокий потенциал машины, в июне 1937 года он поднял вопрос о создании на ее базе специализированной версии для Северной Африки. Официально этого заказа изначально не существовало, но FIAT быстро сориентировался в сложившейся обстановке и срочно начал инициативную работу по африканской версии машины. Так появилась специальная машина для использования в условиях пустыни, получившая индекс FIAT-SPA AS 37 (Autocarro Sahariano).
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/afrikanskii-mnogocelevoi-transporter-poitalianski-60fd33123b939a51fa9d4013

Другие статьи по итальянским колесным машинам:
Легкий полноприводной артиллерийский тягач FIAT-SPA TL 37, один из примеров удачных итальянских разработок военного периода
Camionetta SPA AS 42 Sahariana, колесная машина, созданная специально для диверсионно-разведывательных целей в условиях пустыни
Tags: джипы, тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "После сборки обработать напильником"

    Испытания опытных изделий - это зачастую еще тот аттракцион по втиранию заказчику всякой дичи. Это касается любых типов вооружения и военной техники.…

  • Универсальная тележка по-немецки

    Музей Техники Вадима Задорожного - это не только большая коллекция бронетехники снаружи, но и много чего интересного внутри. В том числе это касается…

  • Изменчивый Landsverk L-60

    Опытные образцы бронетанковой техники часто становятся объектами для различных опытов. Если машина более-менее удачная, то в дальнейшем она часто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment