Мир моды переменчив, вот и с танкостроением была ровно та же ситуация. Французы оказались неспособными развить успех Renault FT, умудрившись полезть совсем не туда. Ключевой ошибкой стала попытка допилить конструкцию, чья концепция появилась еще в 1916 году. Результатом стало то, что в самом конце 20-х годов у Renault появился смертельно опасный противник - Vickers-Armstrongs. Джон Карден, новый главный конструктор Vickers по танкостроению, на пару с Вивианом Лойдом, смог создать целую линейку танков, оказавшихся оптимальными для экспорта. Первым оказался Vickers Mk.E, легкий танк сопровождения пехоты, который отвергла английская армия, но по потомкам он существенно превосходит колесно-гусеничный танк Кристи. Вторым стал "патрульный" танк", более известный как "Виккерс 4-тонный". Выросший из танкетки, этот танк был весьма популярен. Третьим образцом стала танкетка Carden-Loyd Mk.VI, наиболее удачный образец 20-х годов, ставший прародителем подавляющего большинства последующих танкеток. Это касалось, в том числе, и Чехословакии.
Чехословацкое танкостроение стало формироваться ближе к середине 20-х годов. Первой и фирм, которая в Чехословакии стали заниматься этой непростой темой, оказалась Breitfeld-Daněk (Breitfeld, Daněk a spol). Реализуя проект колесно-гусеничного танка Йозефа Фольмера, там построили KH-50 (Kolohousenka 50, то есть 50-сильный колесно-гусеничный). В дальнейшем к работам присоединились автомобилестроительные фирмы Tatra и Laurin & Klement. Все три фирмы занимались танкостроением и далее. Breitfeld, Daněk a spol в 1929 году вошла в со состав ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk). Laurin & Klement потеряла независимость еще раньше. В 1925 году она вошла в состав Škoda, это стало хорошей прибавкой к активам чехословацкого оружейного гиганта. В 1929 году Škoda начала работу по среднему колесно-гусеничному танку KSÚ (Kombinovaný Střední Útočný, или комбинированная ударная машина среднего класса), но уже вскоре между ней и ČKD случилась борьба за машину совсем другого класса - танкетку. О танкетках Škoda, прежде всего MU-4 (Škoda Š-I), и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/bronetarakan-ot-koda-610926ec07551a0ac5db1a2f
Другие материалы по чехословацкой бронетехнике:
Чехословацкая танкетка ČKD P-I, она же Tč vz. 33
Танкетка Praga AH-IV, первый успех ČKD на поприще экспортера бронетанковой техники
История R-1 (Praga AH-IV-R), чехословацкой танкетки, которая строилась по заказу румынской армии
История малого танка Strv m/37, он же Praga AH-IV-Sv, самого массово шведского танка на начало Второй мировой войны
Разведывательный танк-амфибия ČKD F-IV-H, появившийся слишком поздно, чтобы попасть в чехословацкую армию
Škoda Š-I-D (T-32), единственный успех Škoda на ниве создания танкеток
Praga P-II, он же LT vz.34, первый чехословацкий легкий танк собственной разработки, запущенный в серию
Легкий экспортный танк Praga TNH, предшественник легкого танка LT vz.38
Легкий экспортный танк Praga LTL, который создавался для литовской армии, но так и не стал серийным
История легкого чехословацкого экспортного танка Praga LTP (Tanque 39), созданного для перуанской армии
История Praga LTL-H (LTH), или Panzerwagen 39, легкого экспортного танка, который выпускался для швейцарской армии и отчасти самими швейцарцами
P-II-a и P-II-b, опытные легкие танки разработки ČKD, ставшие неудачниками армейского конкурса
TNH 57/900, последний из танков семейства TNH, разработанный ČKD после войны
Чехословацкий опытный танк Škoda ŠET (Škoda elektrické tank) с электромеханической трансмиссией
Škoda SKV/Škoda Š-III, первый средний танк для чехословацкой армии от Škoda
История среднего танка Škoda Š-IIс (T-21), который не пригодился чехословацкой армии, но оказался полезен венграм
Средний танк ČKD V-8-H, принятый на вооружение как ST vz.39, но так и не успевший попасть в чехословацкую армию