Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

После сборки обработать напильником

Про качество советских танков периодически любят оттаптываться, вспоминая штампы про моточасы и прочее. На самом деле если начать разбираться, но можно найти много интересного. Что у немецких танков порой длина бортов у "Пантер" была разная, ну а про качество поставлявшихся к нам М4А2 я как-то уже писал. Если вас массовый выпуск танков, да еще во время войны, может быть всякое.
Так вот, в авиации дела обстояли не менее весело. Разница в том, что ежели танк сломается, он встанет, а если сломается самолет, он упадет. Впроем, порой дело было не в качестве самих узлов, а в сборке. И если вы думаете, что только у нас, то боюсь поломать внутренний мир. Те же F6F собирались так, что техники на авианосцах, просто шлифуя обшивку наждачкой, могли выиграть лишнюю скорость. У нас тоже в этом смысле дела обстояли интересно. В том числе и с опытными поликарповскими самолетами.

Историк Дмитрий Линевич сейчас ковыряет тему поликарповских машин, и там многое начало вылезать по сборке. Иногда вспоминается тот самый анекдот про спутник, что пошел в заголовок.

Согласно описаниям, у 185ток центроплан цельнометаллический, с дюралевым же зализом, приклепанным к фанерному фюзеляжу. Вроде все правильно на чертежах нарисовано.

А фокус вот в чем, на 185ках использовалось просто конское количество шпаклевки, около 100кг на самолет! Нашел я забавный документ предписывающий тратить меньше шпаклевки в целях экономии массы. Также нашлись сведения зачем это все, сказалась очень плохая культура производства, шпаклей пришлось выводить аэродинамику. Ну и на фото очень высокого разрешения видно что кромки металлические, а не из фанеры. Определенно, что если бы 185ки начали делать массово, то о красивом безстыковом переходе с центроплана на фюзеляж можно было бы забыть, и на фото серийных машин зализ был бы виден во всех деталях.

Крыло в натуре, вот зачем понадобилось такое гигантское количество шпаклевки


К слову, у всех прототипов на всем крыле ни винтов и заклепок, ни швов между листами обшивки на самом деле видно не было, все было замазано толстенным слоем шпаклевки и отполировано. Имейте это в виду.

Кто поверит что это тоже самое цельнометаллическое крыло? Однако это так и есть, благодаря толстому слою шпаклевки не видно ни швов ни заклепок.

https://web.facebook.com/DLinevich/posts/1931911973642145
Tags: авиация, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ловкость рук и лишнее время

    Такое понятие, как тюнинг, известно хорошо, но не все знают, что оно имеет отчасти военное происхождение. Авиатехникам часто было скучно, поэтому они…

  • В апреле 45-го

    В Красной Армии с фотоаппаратами дела, конечно, были не такими, как у немцев. Особенно с точки зрения того, кто и что мог снимать. Но они вполне…

  • Хитрости с кантованием

    Сакраментальное "время собирать камни" как нельзя лучше подходит к процессам, связанным с восстановлением исторической техники. На нее существует…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ловкость рук и лишнее время

    Такое понятие, как тюнинг, известно хорошо, но не все знают, что оно имеет отчасти военное происхождение. Авиатехникам часто было скучно, поэтому они…

  • В апреле 45-го

    В Красной Армии с фотоаппаратами дела, конечно, были не такими, как у немцев. Особенно с точки зрения того, кто и что мог снимать. Но они вполне…

  • Хитрости с кантованием

    Сакраментальное "время собирать камни" как нельзя лучше подходит к процессам, связанным с восстановлением исторической техники. На нее существует…