Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Когда колесный лафет маловат

Первыми, кто задумался о создании истребителей танков, стали немцы. с учетом того, что именно против них впервые применили танки, вполне логично. Идея состояла в повышении мобильности противотанковой артиллерии, правда, получилось у них это как-то не очень. Ни один из немецких истребителей танков довоенной разработки в серию не пошел. Вместе с тем, выработанная немцами концепции отлично ложилась в то, что пытались сделать другие страны, причем к этим идеям там приходили самостоятельно. Далее всё зависело от базы, на которой создавалась машина. Именно база во многом привела к тому, что типичным истребителем танков стала боевая машина с неподвижной рубкой. Вместе с тем, идея размещения орудия с круговым сектором стрельбы по горизонтали нет-нет, да снова поднималась на поверхность. Касалось это и американцев.

3-inch Gun Motor Carriage T1, самый первый американский истребитель танков, пущенный в работу, имел крайне ограниченные сектора обстрела. Но это напрямую зависело от базы. В идеале всё равно было требование иметь горизонтальный сектор обстрела. Это наглядно показал 37 mm Gun Motor Carriage T2, первый американский истребитель танков, построенный в металле. Вместо гусеничной базы использовали колесную, сама машина получилась не особо удачной, но дело было сделано. Особенно за неимением иной базы. В форсированном режиме шла работа по истребителям танков с использованием шасси легких грузовиков. Итог такой настойчивости был закономерен: путем проб и ошибок на свет появилась 37 mm Gun Motor Carriage T21, созданная на базе многоцелевой полноприводной машины Dodge T214. Позже ее приняли на вооружение как 37 mm GMG M6, она даже повоевала. Впрочем, к началу 1942 года американские военные стали думать о САУ с орудием помощнее, понимая, 37-мм противотанковая пушка M3A1 имеет ограниченные возможности по пробитию брони перспективных танков.

С февраля 1941 года американский Департамент Вооружений начал работы по организации выпуска английской 6-фунтовой (57-мм) противотанковой пушки Ordnance QF 6-pounder. Серийное производство американской версии орудия началось в феврале 1942 года, но еще в 1941 году система получила индекс 57-mm Gun M1. В отличие от англичан, американцы сразу использовали 50-калиберный ствол, а также обошлись без дульного тормоза. Кроме того уже в середине января 1942 года был поднят вопрос о механизации орудия. Дело в том, что масса 57-mm Gun M1 составляла 953 кг, более чем в 2 раза больше 37-мм противотанковой пушки M3A1. Первой же подходящей колесной базой стала опытная 37 mm Gun Motor Carriage T33, которая 15 января 1942 года была закончена на Абердинском полигоне. На следующий день впервые был поднят вопрос об установке на ней более мощного орудия. 26 января состоялся телефонный разговор, в ходе которого Абердинский полигон получил задание о переделке GMC T33 по установку 57-mm Gun M1. Окончательно работы утвердили 29 января, тогда же истребитель танков получил индекс 57 mm Gun Motor Carriage T44.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/slishkom-bolshaia-protivotankovaia-pushka-pod-legkoe-kolesnoe-shassi-612f3e072b0cae5ee09ac0f8

Предыдущие статьи по американским колесным и полугусеничным САУ:
Американская противотанковая 37-мм самоходная артиллерийская установка Gun Motor Carriage T2/T2E1 на базе Bantam BRC 40
Gun Motor Carriage T8 и другие машины на специальном шасси Ford Swamp Buggy
Опытный колесный истребитель танков Gun Motor Carriage T14 на базе Willys MB
Колесная самоходная артиллерийская установка Rocket Motor Carriage T62
История создания и применения 75 mm Gun Motor Carriage T12, первого американского истребителя танков, который воевал
История 75 mm Gun Motor Carriage, американского полугусеничного истребителя танков, умудрившегося провоевать от начала и до конца Второй мировой войны
История полугусеничной самоходной артиллерийской установке 105-mm HMC T19, которая оказалась фронтовым долгожителем
История 37 mm Gun Motor Carriage T33, второй попытке Ford создать колесный истребитель танков
Tags: Армия-2021, инженерные машины
Subscribe

  • Я, я, я - ужасный мутант-хомячок

    Помимо основного парка "Патриот", который находится между Кубинкой а Алабино, в России уже образовалось несколько таких парков. Сама по себе идея…

  • Транспортер с километром испытаний

    "Подружить" мотоцикл с гусеничным приводом пытаются уже очень давно, причем первая такая попытка зарегистрирована еще в конце XIX века. Еще в 1899…

  • "Лучше поздно"

    Появление новых образцов вооружения является постоянным процессом, другой вопрос, что порой новое - это хорошо забытое старое. Как раз это порой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment